Lockheed Martin и новый способ 3D-печати космических куполов
Компания Lockheed Martin, специализирующаяся на изготовлении специальных транспортных и космических конструкционных элементов, сегодня немало удивило широкую общественность своей новой разработкой, представляющей собой первые напечатанные на 3D-принтере титановые купола для топливных космических танкеров. Полученный результат стал действительно необычным и весьма эффективным, как с точки зрения затраченных ресурсов, так и с позиции их использования в традиционных для космического ареала ограничениях. Новый способ печати от Lockheed Martin позволяет в значительной мере сэкономить на производстве данных куполов.
Вообще, представленный конструкционный элемент является достаточно распространенным и часто создаваемым, так как типичный топливный бак или танкер для космических аппаратов и ракет представляет собой бак по форме пули, где необходимо обеспечить максимальный уровень безопасность вверху конструкции - во избежание различных технических моментов при эксплуатации.
Учитывая тот факт, что данный купол был разработан при помощи 3D-принтера, становится понятно, что специалисты компании Lockheed Martin представили новый способ их создания - и несмотря на то, что они пока не раскрывают его, они указывают, что по их новому методу 3D-печати им удается сохранить до 87% от изначального объема строительного материала, в частности того же титаниума, обладающего высокой стоимостью переработки. Стоит отметить, что 3D-печать и ранее применялась в этом деле, однако количество растрачиваемого материала было очень велико.
Теперь же, при новом методе специалистам удается заметно снизить количество затрачиваемых ресурсов - в немалой степени благодаря тому, что все отдельные элементы конструкции купола выполняются отдельным образом, параллельно. Это позволяет постоянно контролировать и управлять размером и физическими особенностями формы купола. К тому же, новый метод 3D-печати является более доступным финансово и вскоре может стать наиболее распространенным и интересным для множества сторонних компаний, работающих в этой сфере. Остается дожидаться финальных комментариев разработчиков на этот счет.