Израильский фокус на Одесском кинофестивале: мастер-классы от Галии Бадор и Марата Пархомовского
Директор Международного кинофестиваля Docaviv, член жюри Конкурса европейских документальных фильмов Галиа Бадор и израильский киноэксперт Марат Пархомовский провели мастер-классы на тему израильского кинематографа.
Галиа Бадор, мастер-класс «Тренды современного документального кино в Израиле 2008-2018»:
«За последнее десятилетие в Израиле появилось много интересных и выдающихся кинокартин, которые я могу условно разделить на три категории: политическое, личное и экспериментальное кино»
«Фильм 2008 года «Вальс с Баширом» настоящий прорыв в израильском кинематографе. Он завоевал много международных наград, среди которых также «Золотой глобус». Анимационная работа Ари Фольмана рассказывает драматическую автобиографическую историю о переживаниях человека во время войны в Ливане»
«В фильме «Смерть в терминале» мы видим реальные события, воспоминания очевидцев и невероятную жестокость и боль, которую пришлось пережить людям во время теракта»
«Документальный фильм Амира Яцива «Другая планета» - картина о виртуальной реальности в которой имитируют концлагерь Аушвиц-Беркенау. Каждый из героев картины находится в собственном вселенной, в которой исследует свой собственный виртуальный Аушвиц. Это игра-симуляция, которая влияет на эстетику зрителя. Это пример использования виртуальной реальности, как способа передачи эффектов и реальных голосов»
Марат Пархомовский, мастер-класс «Люди, которые придумали израильское кино»:
«Последние 15 лет израильское кино пользуется большой популярностью и после затяжного перерыва фильмы смогли выйти на мировую арену»
«В 1911 году британский кинорежиссер Мори Розенберг, снял «Первый фильм о Палестине». Именно с этого и началась история израильского кинематографа»
«Первый золотой период» начался в 60-х, когда фильм Торолд Дикинсона «Высота 24 не отвечает» стал первой израильской картиной, представленной на Каннском кинофестивале»
«В 60-70 годах кино в Израиле начало расцветать. В частности фильм «Салах шабат» Эфраима Кошон был номиноманий на премию Оскар, как лучший иностранный фильм»
«В середине 70-х режиссер Менахем Голан стал локомотивом кинематографа и крупнейшим кинодеятелем в Израиле, которому удалось открыть новые возможности и разгадать ДНК израильской публики»
«Режиссер Ури Барабаш видел в кино не инструмент для развлечений, а средство для воздействия на общество. Его фильмы захватывают и одновременно заставляют задуматься над серьезными и острыми проблемами. Лента «За решеткой» была номинирована на премию Оскар, однако после этого в Израиле снова начался глубокий кризис в киноиндустрии»
«В 2001 году начался «Второй золотой период» израильского кинематографа. Тогда начали выпускать около 40 фильмов в год. Новые режиссеры получили шанс быть услышанными и протянули руку своему зрителю»