Новости и события » Общество » 9-ый Одесский международный кинофестиваль. Израиль в фокусе кино. Часть первая

9-ый Одесский международный кинофестиваль. Израиль в фокусе кино. Часть первая

9-ый Одесский международный кинофестиваль. Израиль в фокусе кино. Часть первая

Завершился 9-ый Одесский международный кинофестиваль - ОМКФ 2018. Позади девять ярких дней, наполненных конкурсными и внеконкурсными показами, обсуждениями, мастер-классами, общением с актерами, режиссерами и продюсерами. В этом году в конкурсной программе был фильм, затрагивающий проблемы израильского общества, и вопросы палестино-израильских отношений - «Важиб». Картина заявлена, как палестинская в копродукции с Францией, Колумбией, Германией, Норвегией, Катаром, Объединенными Арабскими Эмиратами. По результатам зрительского голосования на Одесском кинофестивале эта лента режиссера Аннемари Жасир получила третье место. Бытовая история о семейных взаимоотношениях, "приправленная" конфликтом отца -"конформиста", и сына, позиционирующего себя как борца за свободу, правда, при этом постоянно проживающего в Риме, на мой взгляд, украшена хорошей актерской работой Мухаммада Бакри.

Внеконкурсная программа ОМКФ 2018 - настоящее раздолье для любителей и ценителей израильского кино. Во второй день кинофорума в рубрике «Фестиваль фестивалей» зрители познакомились с фильмом «Фокстрот» (режиссер Сэмюэль Маоз, Израиль в копродукции с Германией, Францией, Швейцарией). Эта лента получила «Серебряного льва» - Ґран-при Венецианского МКФ-2017. Фильм талантливый, с прекрасными актерскими работами, но с такими странными "акцентами", переворачивающими "с ног на голову" представления о причинах и следствиях, справедливости, жестокости и гуманизме. Трагедия главного героя Михаэля Фельдмана, потерявшего сыны Йонатана, убитого при исполнении воинского долга, постепенно превращается в трагифарс. Особенно, когда мы узнаем, что случилась бюрократическая ошибка, погиб не этот, а другой Йонатан Фельдман, а сын главного героя, в то время, как его отец сходит с ума от отчаянья, несет скучную рутинную службу на блокпосте в пустыне. В фильме есть сюжетный поворот, который вызвал бурную полемику между израильским министром культуры и спорта Мири Регев и создателями картины. Регев назвала фильм «результатом самобичевания и сотрудничества с антиизраильскими сценаристами». В ответ режиссер фильма Сэмуэль Маоз сказал: «Если я критикую место, в котором я живу, то только потому, что мне есть до этого дело. Я делаю это, потому что хочу защитить его. Я делаю это из любви к этому месту». Меня же не покидала мысль о том, другом, действительно погибшем Йонатане Фельдмане, и о том горе, которое переживает его семья, потерявшая сына в этой бесконечной войне.

В этот же день в рубрике «Сериалы» режиссер Юваль Шафферман представила первые три серии своей работы «На спектре». Это комедийный сериал о друзьях, проживающих под одной крышей съемной квартиры. Героям под тридцать лет, у каждого есть свои проблемные вопросы, связанные с расстройствами аутистического характера. Юмор сериала подчас горький, весьма своеобразный, показывает отношение друзей к семье, работе, партнерству, сексу, социальным условностям, позволяет героям и зрителям с юмором посмотреть на себя со стороны.

В следующих частях обзора я продолжу рассказ об израильском кино на Одесском кинофестивале. А пока об итогах конкурсной программы, подведенных 21 июля на церемонии закрытия. Британская актриса, специальный гость 9-го ОМКФ Жаклин Биссет отмечена «Золотым Дюком» за вклад в киноискусство. Главный приз фестиваля - Гран-при по итогам зрительского голосования вручен фильму «Хрусталь» (режиссер Дарья Жук, копродукция Беларуси, Германии, США и России). В номинации «Лучшая актерская работа» победил Виктор Полстер, фильм «Девушка» (Бельгия). Лучшим режиссером назван Бабис Макридис за фильм «Жаль» (Греция, Польша). Эта же лента единодушно признана жюри лучшим фильмом фестиваля в международной программе. Жюри Национального конкурса наградило лучший украинский короткометражный фильм «В радости, и только в радости», режиссер Марина Рощина. «Золотой Дюк» за полнометражный фильм Национальной конкурсной программы вручен «Дельте» Александра Течинского. Обладательницей «Дюка» за лучшую актерскую работу в Национальном конкурсе стала Анастасия Пустовит, фильм «Когда падают деревья», режиссер Марыся Никитюк. В категории «Лучшая режиссерская работа» победила Тоня Ноябрева, фильм «Герой моего времени».

Венеция Германия Франция


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх