Грязные танцы Гаспара Ноэ свели с ума Канны: трейлер
В этом году на фестивале в Каннах аргентинский режиссер Гаспар Ноэ представил публике свое новое творение, артхаусную музыкальную драму "Экстаз". Сообщают зарубежные СМИ.
"Экстаз" оказался самый радикальный фильм кинофестиваля.
Последний вечер танцевальной труппы в бывшей школе посреди заснеженного леса после трех дней репетиций. Диджей ставит Черроне и Soft Cell. Условно история повествует о группе уличных танцоров, которые собираются все вместе ради трехдневной тренировки в закрытой школе посреди леса. Чтобы отметить свой успех и удачную репетицию, они распивают домашнюю сангрию. Однако внезапно атмосфера меняется: герои замечают странности в поведении друг друга и изменения в окружающей среде. Они понимают, кто-то что-то подмешал в их напиток. Вскоре танцоры уже оказываются не в состоянии контролировать себя, полностью погружаясь в невероятный экстаз - и попадая в настоящий ад.
Гаспар Ноэ - один из немногих "французских экстремальных" авторов, кто продолжает держать марку ("Необратимость", "Вход в пустоту", "Любовь в 3D"). "Экстаз" вроде как не показывает ничего нового, чего еще не было в предыдущих фильмах этого режиссера.
Секс и кровь. Камера летает под самыми дикими углами, действие перемещается из танцевального зала с огромным французским флагом в подсвеченные неоном коридоры, комнаты, трансформаторную будку - и обратно.
Если "Вход в пустоту" был длинным путешествием в рай, то Climax по большей части - это чистый ад. Скорость, с которой экстаз героев сменяется экзистенциальным ужасом, делает этот опыт слишком близким к кошмару.
Техно-vibes треков Daft Punk, Cerrone, Wild Planet, Christ Carter и других создают динамику совершенно лишенного драматургии фильма. В "Экстазе" присутствуют танцы, многочисленные диалоги, пустые слова, резкие движения, сумасшедшие поступки, но нигде они не соединяются в полноценный повествовательный процесс. Анархичная и бессистемная логика происходящего утверждает в фильме ту болезненную атмосферу, которая особенно "ядовито" чувствуется, когда невыносимо кричит героиня в исполнении Софии Бутеллы.
Ноэ мало волнует сюжет - его, как и режиссера Лозницу, интересуют атмосфера, ощущения, тактильные в том числе. В одной мощной сцене актриса София Бутелла засовывает руки в свои колготки и трагикомически запутывается в них. Впрочем, наркотики как один из способов узнать себя и по-настоящему понять свои желания - не главная тема фильма. В фильме два грандиозных танцевальных номера, которые раскрывают характеры персонажей, - в фокусе Ноэ как раз то, что человек может выразить своим телом, без всяких слов.
К слову, кинолента "Экстаз" посвящена отцу Гаспара Ноэ, которого не стало в прошлом году. Вероятней всего, к нему же отсылает перевернутый вверх ногами титр "Смерть - невероятный опыт". Но все же лучше всех ощущения от происходящего передает маленькая танцовщица с прической-одуванчиком, которая быстро перемещается по зданию и повторяет одно и то же: "П... ц!".