Харьковская "Стена Срача": Что это такое и почему о ней все говорят
"Стена Срача". Она же "Стена Раздора". Она же место удивительной и в чем-то неожиданной истории, за которой уже больше недели следит значительная часть населения страны. И складывается впечатление, что история об обычной стене одной из трансформаторных будок Харькова в перспективе может выйти за границы Украины. По крайней мере все к этому идет.
На самом деле история стены началась не неделю назад, а значительно раньше.
С чего все началось?
В 2016 году украинский художник Гамлет Зиньковский нарисовал граффити на трансформаторной будке в Харькове.
На граффити была изображена гигантская ладонь со стоящим на ней человеком. Надпись рядом гласила: "Кажется, я нашел себя... Не потерять бы его".
Это граффити просуществовало 2 года. 5 сентября 2018 года его зарисовали. Как утверждает сам художник, это сделали жильцы из дома напротив стены. В частности, одна семья неоднократно жаловалась на рисунок и требовала его закрасить.
Версия звучит очень правдоподобно. Для этого достаточно взглянуть на фото "закрашивателей". Они, кстати, не особо и скрывались.
ОДНАКО. Как оказалось, это был не конец, а только начало истории. Но для начала чуть отвлечемся на персону автора.
Кто такой Гамлет Зиньковский?
Украинский художник. Родился в Харькове в 1986 году, обучение проходил в Харьковской Академии дизайна и искусств на факультете монументальной живописи.
Был исключен из академии в 2009 году за академическую задолженность по физкультуре и психологии.
Стрит-арт Гамлета отличается граффичной манерой исполнения и присутствием характерных авторских текстов.
В 2013 году вместе с Жанной Кадыровой и Николаем Ридным представлял Украину на 53-й Венецианской биеннале.
В Харькове у художника уже более десятка работ.
Так что было дальше?
"Идти бить этих людей не буду, это грозит уголовной и административной ответственностью. Подать на них в суд? Нет. Пусть город защищает мои работы, раз ими гордятся". Так по итогам случившегося высказался Гамлет Зиньковский.
И город начал. Хоть и довольно своеобразно. Стартовала "война граффити".
Утром 6 сентября на стене появилась нецензурная надпись "Х... й. Так лучше?" И, как говорится, ПОНЕСЛАСЬ.
Надпись закрасили коммунальщики. Ненадолго. Уже вечером на стене появилась другая надпись: "Какой Харьков - такой и Бэнкси". Ее зарисовали.
Далее в этой истории нашлось место Иисусу:
При том, как сообщалось в соцсетях, расчет на Иисуса был целенаправленный, ибо жильцы, закрасившие изначальный рисунок, якобы сильно верующие.
Иисуса таки закрасили. Но опять же ненадолго.
Сначала появилось "окно в серый мир".
Потом - и другие надписи.
Коммунальщики сделали это опять:
Потом на серой стене появилось такое:
А в ночь на 9 сентября - и новая надпись:
Процесс продолжился - надпись зарисовали.
Дальше была новая надпись (теперь трафаретная):
И после новый "коллаж". Вот его промежуточно-финальный вариант:
По последним данным, его еще не зарисовали.
Кстати, также сообщалось, что к стене подъезжали люди, показывающие полицейские удостоверения (видимо, на обстановку посмотреть).
Правда, в Нацполиции заявили, что никого к стене не отправляли.
В качестве итога
У "Стены Срача" появился Instagram. И авторы последнего коллажа сказали следующее:
И еще. Мнение: