Умерла Монсеррат Кабалье. Чем запомнилась легендарная певица: от оперы до рок-концертов
В субботу, 6 октября, в возрасте 85 лет скончалась легендарная оперная певица Монсеррат Кабалье. Артистка умерла в из клиник Барселоны.
Известно, что у певицы были проблемы с желчным пузырем. А в 2012 году Кабалье перенесла микроинсульт и травмировала колено. Похороны оперной дивы состоятся в понедельник, 8 октября.
Монсеррат Кабалье родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне. Музыке она обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео. В 1956 году она поступила в Базельскую оперу. После Кабалье продолжила карьеру в оперных театрах разных городов Европы - Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона.
Всемирная слава пришла к ней в 1965 году, когда она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноименной опере Гаэтано Доницетти.
Кабалье вошла в историю музыки, как певица, что безупречно владела своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти. За свою долгую карьеру она исполнила 88 ролей в различных постановка, и исполнила 800 камерных произведений.
В 1964 году она вышла замуж за своего мужа Бернабе Марти. В 1966 году родился сын Бернабе, а в 1972 году - дочь Монсеррат.
Широкому кругу она также известная по совместной работе с фронтменом британской группы Queen Фредди Меркьюри. Музыкант рассказывал, что Кабалье одна из самых красивых женщин, что он когда-либо встречал. Меркюри написал песню Barcelona по просьбе певицы, которая захотела, чтобы он сочинил песню о ее родном городе Барселоне.
Позже песня была перезаписана совместным дуэтом. Хит стол одним из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии.
Также в 1997 году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада "One Life One Soul".
Отметим, что в 2018 году Кабалье дала интервью украинскому журналисту Анатолию Анатоличу.
Кроме того, оперная певица также была известна своими выражениями:
- Гордиться своим языком - не значит заставлять своего ближнего говорить на нем, это злоупотребление.
- Драма, если я пою. Еще большая драма, если я не буду петь. Чем же мне тогда заниматься?
- Когда певец действительно чувствует музыку, слова сами собой будут звучать убедительно.
- Я торопливо работаю, чтобы жить не спеша.