В Николаеве показали остросоциальную фотовыставку о свободе
В Николаеве проходит Международная фотовыставка People. Places. Processes., затрагивающую темы, которые принято умалчивать в обществе. Семь фотохудожников из Армении, Молдовы, Грузии, Беларуси и Украины показали видение прав человека, проблем дискриминации, социальной несправедливости, коррупции и бедности. Эти острые вопросы объединяют граждан, собирают многотысячные демонстрации, формируют мировоззрение современного человека.
В сообщении Агентства развития Николаева говорится:
Выставка организована Региональным офисом "Диалог Восточная Европа" Фонда им. Фридриха Эберта (FES) в рамках фестиваля современного искусства Mykolaiv ART WEEK:IDентификация при поддержке КУ "Агентство развития Николаева".
"В каждой работе автора стремятся передать один простой и понятный месседж относительно социальных проблем, которые существуют в каждой и всех странах одновременно. Все то, что показано на фото - места, люди, события - все апеллирует к темам свободы самовыражения, социальной справедливости и социального равенства. Эти три вопроса не являются сугубо политическими. Все это происходит прямо сейчас, окружает нас, проникает в наш обиход, бросает вызовы. Эти события формируют из нас личностей, учат нас быть другими и быть сильнее, а также воспитывают нас как часть общества. И именно эти темы раскрывают авторы в своих работах. Уверена, что выставка вызовет у зрителей чувство сопереживания, понимания и солидарности, а также позволит посмотреть на старые проблемы под новым углом", - сообщают организаторы.
В экспозиции представлены фотоработы художников постсоветских стран: Каролина Дутка (Республика Молдова), Нарек Алексанян (Армения), Дина Оганова (Грузия), Александр Саенко (Беларусь), Георгий Гогуа (Грузия), Рамин Мазур (Республика Молдова), Эмине Зиятдинова (Украины).
На открытии присутствовал один из авторов, Рамин Мазур, который специально приехал из Кишинева. В серии его работ, лица людей частично невидимы. С помощью золотых масок они преодолевают пространственные ограничения своей жизни, исполняя Гамлета в наиболее защищенной тюрьме Молдовы. Эти слегка сюрреалистические снимки, сделанные во время репетиции и фактической постановки пьесы, заставляют нас поверить в силу художественного потенциала, который может выстрелить в самых неожиданных местах.
Крымчанка Эмине Зиятдинова работает над фотохрониками своих родственников и друзей, которые все еще живут в аннексированном Крыму. В ее работах, даже в самых интимных картинах, "между строк" можно прочитать и увидеть очень сильную и бескомпромиссную политическую позицию.
Протагонисты из серии Александра Саенко не имеют дома как такового. Единственное убежище, на которое они могут рассчитывать, является временным, но оно все же дает им хрупкое чувство безопасности. Вместе с тарелкой супа и хлебом они получают что-то не менее важное - они заполняют еще одну основную потребность человека в социуме - быть с другими людьми и забыть об одиночестве, хотя бы на один вечер.
Частный мир трансгендеров, изображенный в проекте Дины Огановой, поражает зрителя красотой и хрупкостью повседневной жизни ее главных героев, приближая их к нашим повседневным рутинам.
В серии Каролины Дутки лица главных героев размыты или скрыты. Остаются абстрактные детали и подсказки. Но сила историй, стоящих за этими образами, заставляет нас почувствовать, что мы ведем интимную беседу с каждой героиней, ставшей жертвой домашнего насилия.
Фотография Нарека Алексакяна приглашает нас увидеть, как протестующие пытаются противостоять полиции с помощью арт-объекта, а не оружия. Он также дает ассоциации с мифическим Сизифом, который был проклят древними богами, и должен был вытащить огромный валун на холм только для того, чтобы он скатился вниз, когда будет достигнута вершина.
Образ из фото Георга Гогуа переносит нас на улицы Тбилиси, где протесты грузинских подростков против правительственных запретов доказывают, что музыкальная и танцевальная культура являются прочной основой для общественного движения. Карнавальная атмосфера изображения оставляет нас с неоднозначным чувством. Пиротехническая вспышка в руке человека дает много разных ассоциаций. Это может символизировать агрессию в руках футбольного хулигана или уличного бойца; или это может быть радостное украшение праздника. Но есть еще одно значение - изначальное - это базовый сигнал о спасении с корабля, который тонет в море.
Снимки окунают зрителя в атмосферу жизни обычных людей, и демонстрируют вызовы, с которыми они сталкиваются ежедневно - независимо от национальности и места проживания.
Выставка работает на 20м этаже БЦ Portal (ул. Малая Морская,108) до 21 октября. Вход - свободный.