«Мы тебя никогда не забудем»: Поклонники вспоминают лучшие роли Николая Караченцова
После известия о кончине Караченцова поклонники отмечают вехи творческой биографии артиста.
На протяжении всей жизни имя Николая Караченцова неразрывно связано с театром имени Ленинского комсомола («Ленком»). Начало актерского прорыва Караченцова пришлось на эпоху Марка Захарова, в постановках которого артисту была отведена ключевая роль. Первой большой ролью стал Тиль в одноименной постановке. Затем последовал мюзикл «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Николай сыграл сразу две роли. Но настоящей жемчужиной «Ленкома» до сих пор остается «Юнона и Авось», которая с аншлагами идет в репертуаре театра более 40 лет. Эту рок-оперу, музыку к которой написал Алексей Рыбников, а стихи Андрей Вознесенский, справедливо считают гимном любви для всех поколений. Образ графа Резанова, воплощенный Караченцовым, стал символом актерского универсализма и выдающегося мастерства. Караченцов, не обладая особыми музыкальными данными, сумел долгими вокальными занятиями добиться полного соответствия критериям исполнителя такого сложного материала. Многие считают, что эта роль после Караченцова не воспринимается, когда ее играют другие, даже очень талантливые, актеры. Также театралы с теплом вспоминают роль князя Меньшикова в «Шут и Балакирев».
Поклонники, вспоминая лучшие роли Караченцова, соглашаются, что большинству он известен по киноролям. Его ошеломительный дебют в фильме «Старший сын» по пьесе Вампилова отличался самобытностью, характерностью и непривычной свежестью. Многих поразил невероятный дуэт юных Караченцова и Боярского, которые вовсе не выглядели «на подтанцовках» у маститого Евгения Леонова. Дальнейшая кинокарьера актера была отмечена целым рядом замечательных ролей. Достаточно вспомнить «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Белые росы» и «Человек с бульвара Капуцинов». После развала Советского Союза и краха советского кинематографа, Караченцов не перестал быть востребованным, сыграв в нескольких действительно знаковых картинах. Одна из них - «Удачи вам, господа» Владимира Бортко. В этой трагикомедии Николай Петрович блестяще справился с ролью бывшего советского офицера-афганца, выброшенного временем на обочину жизни и изыскивающего разные возможности найти себя в новых условиях.
После аварии и тяжелой травмы, артист практически закончил свою карьеру артиста. Старания жены Людмилы Поргиной вернуть его в кино и на театральные подмостки стали, скорее, проявлением жертвенной любви к своему мужу. Многие почитатели артиста в этот печальный день повторяют легендарный рефрен из «Юноны и Авось»: «Мы тебя никогда не забудем» и скорбят вместе со всеми поклонниками. Николай Караченцов умер на 74 году жизни, не дожив 1 день до своего дня рождения.