Новости и события » Культура » Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Стилист и художник по костюмам Соня Солтес одевает украинских звезд шоу-бизнеса, любит путешествовать и коллекционирует сорочки.

Я выросла в семье преподавателей. Большое влияние на меня оказала тетя, Лидия Хомяк. Она была доцентом в Прикарпатском национальном университете им. Василия Стефаника, я помогала ей проверять тесты студентов и научилась быстро ориентироваться в мировом искусстве. Это была хорошая тренировка и памяти, и вкуса. Я всегда любила учиться. Окончила музыкальную школу, потом факультет графического дизайна Киевского университета им. Бориса

Гринченко, брала курсы по макетированию и конструированию одежды, принтам по тканям. Обожаю ходить на выставки костюмов лауреатов премии «Оскар» в Лос-Анджелесе и ретроспективы дизайнеров, читать интервью и биографии художников по костюмам (Эйко Исиока, Мэри Зофрес, Майкл Каплан).

Художник по костюмам не создает одежду, как костюмер, а придумывает стиль персонажа. Моя задача - с помощью костюма выразить идею режиссера и при этом украсить человека. Костюмы - одна из зацепок, которая помогает понять героя. Например, ритм в одежде - складки, плиссе, драпировка, принт - учащает сердцебиение зрителя, и информация по-другому воспринимается. Важна каждая деталь: фактура ткани, крой, свет, локация. Учесть все нюансы, суметь ими воспользоваться - в этом и заключается работа художника по костюмам.

Одежда для меня - один из видов архитектуры. Больше чем просто ткань. Костюм служит целям режиссера, а одежда - целям человека. Костюм помогает вжиться в роль. Например, при создании костюма злого героя в воротник могут вшить специальные иглы: касаясь их, актер дает нужную режиссеру эмоцию. Благодаря костюмам мы верим персонажу, влюбляемся в него или, наоборот, боимся. Как в фильме «Старикам тут не место»: обувь маньяка (его играет Хавьер

Бардем) - остроносые казаки из кожи питона - выглядит как орудие убийства, от одного их вида становится жутко.

Люблю свободу в движениях, сдержанные и в то же время расслабленные образы. Выбираю свободный крой, струящийся силуэт, длину миди. Цвета - белый, молочный, темно-синий, вкрапления красного и хаки. Люблю сорочки. Белый верх - самое лучшее убежище для меня. Хорошие сорочки у Loewe, Celine времен Фиби Файло, Acne Studios (и мужские, и женские). Но свою любимую я сшила сама. Шью редко и долго, потому что хочу добиться определенного качества. Совершенно не умею играть в эпохи: одежда в стиле 1960-х, 70-х, 80-х - не моя история. Люблю винтажные украшения. Все свои любимые клипсы я купила в Recess, крошечном магазине винтажных украшений и аксессуаров в Лос-Анджелесе.

Я постоянно что-то покупаю, для меня это развлечение. Я доверяю глазам и интуиции. Никогда не куплю вещь только потому, что она трендовая. Должно что-то зацепить: классный принт, текстура ткани или качество швов. Последние покупки: резиновые сапожки цвета хаки и жакет Celine, пончо Chloé и шерстяные брюки Acne Studios.

Вся одежда, которая красиво смотрится в Европе, - мои любимые шелка, каблуки, - выглядит глупо и нелепо в Штатах - в Лос-Анджелесе, например, где в этом году я провела почти шесть

месяцев. Там сразу хочется мимикрировать - мне пришлось купить футболки, кроссовки и худи. Мои любимые шоурумы в Лос-Анджелесе: Just One Eye, Mohawk, Maxfield - многообразие брендов и потрясающие витрины; H. Lorenzo - дизайнеры со всего мира, в том числе наши Frolov, Litkovskaya, Valery Kovalska и Anton Belinskiy.

Во время своего недавнего путешествия по Японии я пыталась разгадать скрытые символы - они там везде - и поняла, что в основе дизайна, будь то здание, одежда или предметы интерьера, лежат вещи, без которых жизнь японца сложно представить. Микросхемы похожи на шибари, схема метро - удон, игромания - икигай, плиссе - гедза, и так до бесконечности. И никто не стесняется эти символы использовать и ретранслировать. Японцы смогли актуализировать свое наследие, переписать культурный код. Мне кажется, что-то подобное могло бы произойти и у нас. Но для культурного взрыва необходим экономический рост. Только тогда будет реакция.

Текст: Полина Митлошук

Стиль: Venya Brykalin

Прически и макияж: Ekaterina Kharlanova

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina.

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх