Как создавались костюмы для фильма «Богемская рапсодия»
Яркие, эксцентричные наряды выглядят как родные на Рами Малеке, который играет Фредди Меркьюри в байопике "Богемская рапсодия". В преддверии премьеры Vogue.ua рассказывает о том, как создавались костюмы для фильма.
Сценические образы Меркьюри - очень эффектные наряды: от костюма шута и усыпанных камнями Swarovski трико, до кожаных облегающих костюмов и атласных боди. Образы музыканта всегда удивляли - и вызывали резонанс. Дизайнером по костюмах «Богемской рапсодии» стала Джулиан Дэй - у нее большой опыт работы именно в музыкальном кино. На ее счету костюмы для ленты «Стать Джоном Ленноном» и картины «Контроль», рассказывающей историю фронтмена Joy Divisio Иэна Кетиса. «Меркьюри один из первых ушел в культуру андрогинности в 70-х годах, одевая блузы и нанося макияж»,- рассказывает Джулиан.
У Дэй была задача акцентировать внимание на том, что в то время подобные образы были настоящим авангардом. Ярким тому примером стал выход клипа на песню I Want To Break Free, в котором участники группы Queen появились в образах персонажей сериала «Улица Коронации». Видео посчитали весьма противоречивым и запретили показывать на MTV. «Фредди показал, как можно быть в центре внимания и при этом быть вне мейнстрима», - объясняет Дэй.
По словам костюмера, она и ее команда создали около 100 нарядов для фильма. Многие образы и наряды создавались на основе архивов модных домов 1930-х годов. Также в ход пошли архивы Queen и личные коллекции фотографий гитариста группы Брайана Мэйя, благодаря которым удалось узнать интересные факты о некоторых нарядах. Например, образ Меркьюри «Ангел», гофрированный белый атласный комбинезон, был изначально прототипом свадебного платья дизайнера Зандры Роудс. Меркьюри дружил с Роудс и однажды увидел, как дизайнер работала над ним в своей студии. Вещь настолько понравилась музыканту, что Зандра переделала его специально для Меркьюри, отделив топ от юбки.
Интересно, что больше всего проблем у Джулиан Дэй возникло с самым простым нарядом Меркьюри. Для Live Aid - открывающей и заключительной сцены фильма - Меркьюри одет в белую майку, джинсы, кожаную куртку, кроссовки, на нем пояс с шипами. «Эта майка - самая простая вещь в мире, но ее создание было очень кропотливым, потому что мы хотели сделать ее точной копией оригинала», - вспоминает Дэй. Так, для этого образа бренды Wrangler и Adidas воссоздали оригинальные джинсы музыканта и кроссовки, а с майкой пришлось поработать. «У нас было 20 версий, потому что мы не могли прикрываться блестками и перьями. Она должна была быть идеальной».
В вопросах костюмов актер Рами Малек был столь же скрупулезен, как и художник по костюмам фильма. Во время съемок сцены Live Aid, он позвал на площадку Джулиан Дэй, чтобы она оценила подлинность образа во время выступлений. «Я думаю, что вырез майки нужно сделать глубже на полсантиметра»,- сказал тогда Рами Малек. Увидеть, помогло ли это ему вжиться в роль, можно уже с 1 ноября.
По материалам: vogue.co.uk.