Вуди Аллен и его музы
1 декабря 83 года исполняется режиссеру Вуди Аллену. В этот день Vogue.ua вспоминает главных муз режиссера и их стиль в кино.
Даян Китон была одной из первых муз Вуди Аллена. Она снялась в двух фильмах режиссера - «Спящий» (1973) и «Любовь и смерть» (1977) до того как сыграла свою, наверное, самую грандиозную роль в «Энни Холл». Энни Холл - персонаж, написанный специально для Даяны, повлиял на дальнейшую концентрацию Вуди Аллена на женщинах в кино и задал темп для нового направления моды 1970-х - мужского стиля в исполнении настоящих леди.
Дайан Китон носила одежду от дизайнера Ральфа Лорена, который сформировал внешний вид и стиль Энни Холл вместе с актрисой и ее костюмером Рут Морли. В эпоху, которая характеризовалась металлическими брюками и полиэфирными юбками, сапоги, жилеты и шляпки-котелки вышли за грани гендерно-нормативной моды. Сексуальность героини была спрятана за слоями твида и застегнутыми до конца рубашками, но уверенность в себе и шарм актрисы делали ее наряды самыми привлекательными.
Бежевые свободные брюки на высокой талии, твидовые костюмы, галстуки и жакеты от Ralph Lauren - сразу после выхода фильма мир моды начал создавать одежду по примеру стиля Энни Холл. Когда костюмер Рут Морли давала интервью для Vogue в 1978 году, она удивленно рассказывала: «Сейчас люди говорят мне, что все модные девушки Лондона и Парижа одеваются как Энни Холл. Сейчас это - устойчивое выражение».
Мариэль Хемингуэй в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» играет 17-летнюю далтонскую студентку, девушку 42-летнего мужчины, в роли которого выступает сам режиссер. Еще совсем юная 16-летняя актриса должна была показать детскую наивность в сочетании со взрослой утонченностью и мудростью. Именно ее стиль - сдержанные блузы, юбки средней длины и балетки, - помогают до конца раскрыть образ героини и добавить актрисе уверенности.
Жанетт «Жасмин» Фрэнсис - главная героиня фильма «Жасмин» (2013) с Кейт Бланшетт в главной роли задала моду на «простую роскошь». С небольшим бюджетом костюмер Сьюзи Бэзингер должна была разыскать вещи ведущих домов моды: Louis Vuitton, Chanel, Fendi.
Кейт Бланшетт в одном из своих интервью рассказывает, что несмотря на отсутствие у самого Вуди Аллена сильного чувства стиля и моды (он носит одну и ту же одежду десятилетиями, но при этом подбирает лучших костюмеров для своих фильмов и дает волю актерам в выборе нарядов). Единственное, на чем настоял режиссер - Жасмин обязана носить Chanel. Так, за два дня Карл Лагерфельд в разгар Парижской недели моды прислал по просьбе Кейт Бланшетт классический жакет от Chanel, который и завершил создание образа главной героини. Чтобы достичь нужного эффекта, его несколько раз постирали в химчистке, а в некоторых сценах намеренно сочетали с простыми блузами и юбками, чтобы придать бывшей светской львице изысканный в своей простоте вид.
Пенелопа Крус снялась всего в одном фильме Аллена «Вики Кристина Барселона» (2008), но ее персонаж запомнили все. Ее героиня - художница Мария Елена - поражает во всех смыслах слова. Вуди Аллен начинает строить характер ее персонажа еще до появления на экране, в разговорах других героев о ней. Зритель уже имеет представление о взбалмошном темпераменте художницы и ее магнетической красоте еще до того, как видит Пенелопу Крус в кадре, но ее поза, язык тела и зрительный контакт увлекают с первых секунд. Переключение между испанским и английским, непрерывное курение, перемены настроения, шум, который она создает; Мария Елена - находчивая и сумасшедшая, но также эротичная, трогательная и наделенная соблазняющей, разрушительной красотой. И стиль у нее такой же: бессмысленно-растрепанный, но необычный и сексапильный, с размазанной тушью, волосами в стиле Бриджит Бардо, ночными сорочками в виде летних платьев.
Главный костюмер Соня Гранде гуляла бедными районами испанских городов, находила вдохновение в привлекательных официантках барселонских забегаловок и покупала наряды в винтажных магазинах. Как результат, видим не только завершенный образ главной героини, но и новую на тот момент моду: на платья в бельевом стиле.
Вуди Аллен так рассказывает о своем знакомстве со Скарлетт: «Она попала в мою профессиональную жизнь случайно. Сначала в «Матч-пойнт» должна была играть Кейт Уинслет, но в последний момент она отказалась из-за постоянной усталости... Нам нужно было за неделю найти кого-то, кто мог бы сыграть одну из главных героинь. Такой актрисой оказалсь Скарлетт. С первой встречи мы наладили прекрасные отношения. Она очаровательна, яркая и смешная. В тот момент, когда она появляется на съемочной площадке, у всех на 200% повышается настроение. Скарлетт очень талантливая. Умеет петь, идеально произносить драматические речи и шутить».
Неудивительно, что во всех трех фильмах («Матч-пойнт» (2005), «Сенсация» (2006), «Викки Кристина Барселона» (2008), в которых играет актриса, костюмеры пытаются только подчеркнуть очарование и сексапильность Скарлетт простой, но одновременно женственной одеждой. К примеру, белое платье из фильма «Матч-пойнт» стало визитной карточкой персонажа Йоханнсон и своеобразным «маленьким белым платьем», которое отныне должно быть у каждой девушки.
Кристен Стюарт появляется в фильме Вуди Аллена «Светская жизнь» (2016) в роли обычной секретарши, которая превращается в светскую львицу. Воссоздать атмосферу старого Голливуда удалось во многом благодаря точному подбору костюмов. Костюмер Сьюзи Безингер, которая отвечала за одежду уже в семи фильмах Аллена, пересмотрела все архивы Chanel за 1930-е годы, чтобы создать для главной героини наиболее удачные образы. От шорт девочки из Лос-Анджелеса, которые пришлось значительно упростить, чтобы они подходили к финансовому положению персонажа, к шелковым кружевным платьям и драгоценным камням светской львицы - все это модный дом разрабатывал по просьбе Аллена за неделю. Кристен Стюарт была вынуждена пройти прослушивание, чтобы доказать режиссеру, что сможет сыграть такую контрастную роль. Она не подвела Вуди Аллена и с помощью одного из крупнейших домов моды точно воспроизвела молодую американку с окраины, которая моментально вынуждена переместиться в Беверли-Хиллз.
Текст: Дарья Гуцалюк.