Новости и события » Общество » Бедная моя Одесса: Искусство под запретом

Бедная моя Одесса: Искусство под запретом

Бедная моя Одесса: Искусство под запретом

Вы конечно сами не помните, молодой человек, но когда-то моя, ныне оккупированная бандерлогами, Одесса была не только истинно европейским, культурнейшим городом империи, но и неким лакмусом, коим проверялись гастролеры.

До революции 1917 именно здесь господа импрессарио по итогам выступлений и кассовых сборов решали - стоит ли отправлять иноземного или отечественного артиста или труппу в турне по стране. Потому как - наша публика считалась наиболее взыскательной и, в то же время, - отзывчивой на таланты...

И даже в советское время организаторы концертов знали: если артист или спектакль прошли проверку на качество в Южной Пальмире, значит - таки можно запускать большое гастрольное турне!

Да что там «проклятый совок», даже совсем недавно, до пресловутой «революции рваного достоинства», мировые звезды и России, и Европы, считали за честь успех в Одессе. А иные столичные театралы - даже летали сюда самолетами, чтобы насладиться искусством своих же, московских корифеев. Ибо - даже с учетом перелета, обходилось это эстетическое путешествие едва ли не дешевле, чем баснословно дорогие билеты на премьеры в лучших московских театрах. Да еще - и неповторимая аура Одессы, ее традиционное гостеприимство...

Но все это разом сошло на нет. И в последние «свободно-демократические» годы наши оголтелые активисты, а теперь еще и пограничники, охраняют наши души, уши и глаза от крамольных зрелищ и звуков, опасных для патриотического мировоззрения граждан демократической Украины, семимильными шагами стремящейся без мыла и вазелина в Европу.

Вы уже читали - солиста балета московского Большого театра Андрея Меркурьева, ехавшего в Одессу на им же поставленный спектакль «Крик», идущий уже четыре года с неизменными аншлагами, в страну не пустили. Потому как - ему больше 16 и меньше 60 лет! А значит - всемирно известный танцовщик и режиссер может представлять угрозу независимости и спокойствию Украины во время трагикомического «военного положения»!

И это не важно, что балет создан по мотивам книги известнейшего диссидента Александра Зиновьева, и отнюдь не служит орудием злонамеренной пропаганды Кремля. Важно то, что артист формально попадает под идиотские возрастные дискриминационные ограничения для приезжающих граждан России, введенные нашими Угрюм-Бурчеевыми бандеровского разлива вопреки мировой практике и демократическим традициям.

Так что - граждане, желавшие приобщиться в нашем прославленном Театре оперы и балета к высокому искусству, в ближайшее время вынуждены будут либо смотреть местные постановки, либо - глазеть на натужные пляски престарелых мастеров российского искусства. Само собой - ежели ветераны сцены решатся приехать на гастроли в столь гостеприимную страну!

Смешно, но свой юбилейный концерт, планировавшийся в том же театре, решил перенести на «более разумное время» и Борис Гребенщиков. Мэтр русского рока хоть и празднует свое 60-летие и, вроде бы, вполне лоялен к здешней хунте (с самим вдохновителем палачей Антоном Геращенко в обнимку снимался в Киеве!), но... и уж больно к пацифизму склонен, да и с ныне крамольным Саакашвили якшался пару лет тому назад! Сами понимаете, как бы чего не вышло!

Там же, где даже обезумевшее от казенного рвения стражи границ пропустят, - не спустят обнаглевшие активисты, срывавшие и раньше выступления даже вполне либеральных российских корифеев типа Константина Райкина. Да и украинские артисты от них не раз пострадали! Достаточно вспомнить дебоши на концертах Ани Лорак или Светланы Лободы, имевших «наглость» до того гастролировать в России... Причем - «патриоты» вовсе не стеснялись ставить условия продюсерам: либо вы платите нам «на нужды героев АТО», либо - пеняйте на себя!

Вот и объявленные выступления вполне себе украинского, но, по мнению местных ревнителей ура-патриотизма, «запятнавшего» себя концертами в Москве и вполне корректным неодобрением нынешней ситуации на Украине, Виталия Козловского, по доносу активистов из шарашки «Всеукраинская люстрация»- таки отменены. Полюбуйтесь, какой извет они накатали на имя местного губернатора Максима Степанова! Нечего делать таким отщепенцам в нашей незалежной филармонии! Уже во второй раз за год популярному вокалисту, билеты на концерт коего распроданы, указали на дверь самозваные цензоры приблудного образца, и к Одессе, и к искусству, да и вовсе, к культуре, ни малейшего отношен6ия не имеющие. Зато - взявшие себе манеру учить нас родину любить.

Само собой, и артисты из дальнего зарубежья не спешат ехать в когда-то столь привлекательную Одессу, ныне превратившуюся в территорию тотальной военно-павианьей цензуры. Не нравится им, гражданам мира, безумный шовинизм и атмосфера агрессивного национал-фашизма. Да и правительства вполне себе европейских стран не рекомендуют своим подданным ездить в «серую зону», где никто не гарантирует безопасности ни туристам, ни гастролерам.

Так что, уважаемые земляки-одесситы, стремясь к прекрасному -удовлетворитесь щирым гопаком да завываниями Вакарчука или престарелого Иво Бобула. Торопитесь насладиться, а то и их запретят как возможных соперников Порошенко в президентской гонке!

Бедная моя Одесса, когда же ты станешь снова городом, куда стремились таланты со всего мира?! - Уж точно, не при этом режиме ошалевших от страха и ненависти к культуре как таковой, хуторян и самозванцев!

Бедная моя Одесса: Искусство под запретом

Бедная моя Одесса: Искусство под запретом

Бедная моя Одесса: Искусство под запретом

Бедная моя Одесса: Искусство под запретом


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх