Тестовый выпуск Dust3D, нового открытого пакета для создания 3D-моделей
Объявлено о формировании первого бета-выпуска проекта Dust3D, в рамках которого развивается программа для быстрого создания 3D-моделей, которые можно использовать при разработке игр или для 3D-печати. Код приложения написан на языке С++ с использованием библиотеки Qt и распространяется под лицензией MIT. Сборки подготовлены для Linux (AppImage), Windows и macOS. Доступен репозиторий с коллекцией готовых моделей.
Dust3D позволяет очень быстро и без наличия предварительного опыта 3D-моделирования сформировать базовый каркас 3D-модели на основе эталонных фотографий, на которых реальный объект снят спереди и сбоку. Затем для различных участков каркаса можно определить материалы и текстуры. Процесс развертки 2D-текстур (UV unwrapping) для их наложения на 3D-объект производится автоматически. После этого модель можно экспортировать в форматах FBX и glTF для использования совместно с такими игровыми движками, как Unity и Godot.
Базовые возможности:
- Комбинированная система моделирования на основе "BMesh", сетки из многоугольников с произвольным числом сторон;
- Автоматическое UV-преобразование для наложения двумерных текстур на трехмерные поверхности;
- Поддержка металлических и шероховатых материалов на основе физически корректного рендеринга (PBR)
- Автоматическое формирование каркаса 3D-модели (Auto rigging) для последующего использования скелетной анимации.
- Поддержка редактирования поз для создания и сохранений определенных пространственных положений и деформированных состояний объекта в процессе формирования персонажей;
- Поддержка редактирования траектории движения модели;
- Возможность экспорта в форматах OBJ, FBX и glTF 2.0.