Компания NVIDIA открыла код движка симуляции физических процессов PhysX
Компания NVIDIA перевела движкок симуляции физических процессов PhysX в разряд свободных проектов. В качестве причины открытия PhysX упоминается назревшая необходимость применения симуляции физических процессов в областях, выходящих за рамки компьютерных игр, и востребованность в проектах, связанных с искусственным интеллектом, робототехникой, компьютерным зрением, беспилотными транспортными средствами и высокопроизводительными вычислениями. Код движка и связанного с ним SDK открыт под лицензией BSD. Поддерживается сборка для платформ Windows, Linux, macOS, iOS и Android.
В текущем виде PhysX SDK представляет собой многоплатформенное решение для симуляции физических процессов в играх, масштабируемое для различного оборудования, от смартфонов до мощных рабочих станций с многоядерными CPU и GPU. Активное применение GPU для ускорения операций позволяют использовать PhysX для обработки эффектов в очень больших виртуальных мирах.
NVIDIA PhysX входит в состав многих популярных игровых движков, включая Unreal Engine, Unity3D, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. На базе PhysX построено более 500 игр, например, на базе PhysX реализованы эффекты разрушений и симуляция одежды в играх "Batman: Arkham Asylum", "Batman: Arkham City", "Bioshock Infinite", "Borderlands 2", "Lords of the Fallen", "Monster Hunter Online", "Daylight" и "Witcher 3".
Некоторые области, в которых PhysX может оказаться востребован как открытый продукт:
- Синтез данных, отражающих состояние объективной действительности, для исследований в области искусственного интеллекта и для тренировки нейронных сетей;
- Создание реалистичных окружений для тренировки роботов;
- Симуляция реальных условий в процессе обкатки автономных транспортных средств и автопилотов;
- Доведение реалистичности окружений в играх до нового уровня;
- Использование высокопроизводительных кластерных систем для достижения высокого уровня детализации симуляции физических процессов.