Музей исторических драгоценностей отказывается предоставить информацию о своих коллекциях
Музей исторических драгоценностей Украины (МИДУ - ред.), который является филиалом Национального музея истории Украины (НМИУ) отказывается предоставить подробную информацию о своих экспонатах, за которые юридически отвечает НМИУ. Об этом во время пресс-конференции сообщила генеральный директор НМИУ Татьяна Сосновская, передает корреспондент УНН.
"Наша музейная фондовая коллекция в фондохранилище и экспозиции сосредоточена в двух помещениях. Большая часть коллекции хранится на Владимирской, 2 (НМИУ - ред.), вторая часть хранится в нашем филиале в Музее исторических драгоценностей Украины на территории Киево-Печерской лавры. Решение о создании этого филиала было принято в 1964 году и туда были переданы на экспонирование и сохранение 90 тыс. экспонатов за которые всегда отвечал НМИУ. Существует инструкция по учету и сохранению музейных ценностей (1985 года), по которой главный музей должен вести учет экспонатов филиала, которые нам дрлжен отправлять филиал. До того как мы поставили вопрос о предоставлении нам этой информации в течение 30 лет филиал МИДУ согласно инструкции так и не предоставил НМИУ информации об экспонатах", - отметила она.
По ее словам, филиал музея отчитывался НМИУ только о количестве экспонатов и общем весе драгоценных металлов, а детальной информации не было. Однако сейчас НМИУ будет реформироваться, включая открытие информации об экспонатах, которой филиал Музей исторических драгоценностей не предоставляет.
Она добавила, что для обеспечения сохранения коллекции нужна информационная открытость, к которой прибегают сейчас музеи мира. Все музеи должны выставить на всеобщее обозрение фотографии и описания экспонатов, в случае форс-мажора такие экспонаты уже не могут попасть на аукционные торги, риски исчезновения таких экспонатов сведены к минимуму.
"Такая информационная открытость нашего музея встретила сопротивление в филиале МИДУ. На сегодня коллекция Музея исторических драгоценностей Украины научно проработана только на половину. Мы как главный музей и государство как распорядитель всех этих сокровищ должны абсолютно знать, какие предметы там в коллекции", - отметила она.