Модный Дом Christian Dior отмечает 72-летие
16 декабря 1946 года - важная дата в истории мировой моды. В этот день свои двери открыл модный Дом Christian Dior, о котором спустя всего два месяца будет говорить весь мир. Случилось это ровно в 9.00 утра в особняке по адресу авеню Монтень, 30. Vogue.ua вспоминает, как это было.
Собственный модный Дом Christian Dior открыл в 42 года. До этого он работал у прославленных парижских кутюрье - Пиге и Лелонга, а еще раньше руководил картинной галереей, в которой можно было увидеть работы Миро, Джакометти, Дали и Пикассо. Однако экономический кризис 1929 года, не обошедший и Францию, заставил Диора со временем покинуть арт-бизнес. В 1934-м, уже по состоянию здоровья, будущий дизайнер покинул и Париж. Он остановился у друга Жана Озена - рисовальщика модных эскизов, что сыграло важную роль в его будущей карьере дизайнера. Диор также принялся рисовать, сначала тренируясь на образах из глянцевых журналов, а затем начал придумывать собственные дизайны. Его специализацией стали шляпки, а Озен принялся успешно продавать эти эскизы. Затем Диор был замечен Робером Пиге, но в его карьеру вмешалась Вторая Мировай война. Вернувшись из армии он устроился на работу уже к мсье Лелонгу - от модного Дома Christian Dior он был в одном шаге.
В декабре 1946 года у дизайнера закончился контракт с Лелонгом и он мог официально объявить о своем детище, реализовать которое Диору помог текстильный магнат Марсель Буссак. На момент открытия в Christian Dior уже числилось 85 сотрудников, а в особняке на Монтень, 30 вовсю кипела работа над первой коллекцией.
Родилась она, кстати, в уединенном месте - коммуне Флери-ан-Бьер, куда Диор поехал к друзьям на несколько дней. "Каждый камушек, каждое дерево и живое существо, малейшее движение природы и простой луч света - это все зашифрованные послания, которые важно тут же уловить", - пишет Диор в своих мемуарах о днях, проведенных здесь, а в это время в его блокноте рождаются силуэты Corolle и En 8, на которых и будет построен легендарный New Look. Всего за пару дней Диор нарисовал около 90 эскизов, а сам потом нередко отмечал, что именно первая коллекция стоила ему наименьших душевных переживаний: "Я тогда еще не боялся обмануть чьи-либо ожидания - ведь их просто не было, меня еще никто не знал".
Неотъемлемой частью зарождающейся вселенной Christian Dior стала его штаб-квартира, рассказ о которой заслуживает отдельного внимания. Кристиан Диор считал, что это помещение идеально подходит для поставленных целей, ведь у него есть "скромные пропорции, элегантная строгость и отсутствие ненужного исторического наследия", а также соседство с модным в то время отелем Plaza, где останавливались люди нужного Диору достатка.
Кристиану Диору удалось убедить Буссака и его команду, что именно это помещение станет тем самым местом силы и притяжения. Он не ошибся. И несмотря на то, что на момент открытия модного Дома на авеню Монтень, 30 вовсю шли ремонтные работы (закончатся они в ночь перед первым показом 12 февраля 1947 года), Диор ни разу не усомнился в своем выборе. Реализацию проекта дизайнер доверил другу Виктору Гранпьеру, который оформил пространство в обновленном стиле Людовика XVI, который так любил Кристиан Диор.
Девиз этого интерьера - ничто не должно отвлекать от коллекции, но служить для нее элегантным обрамлением. Гранпьер для воплощения этой идеи сделал ставку на сдержанную цветовую палитру в сочетании с классическими предметами интерьера. Стены, обитые тканью оттенка "серый Трианон" и позолоченные зеркала, белоснежные панели и бронзовые светильники - этот интерьер стал визитной карточкой и квинтэссенцией мира Dior, который уже 72 года влюбляет в себя все новые и новые сердца.