Новости и события » Культура » Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Парфюмерный сленг изобилует словами и выражениями, уплотняющими пласты культуры и знаний до нескольких букв. Один из наиболее емких терминов - «бабушинг», с ударением на второй слог.

«Бабушингом» называют духи с отчетливым винтажным звучанием, чью знакомую мелодию можно угадать с первых нот. Обычно парфюмерная стилизация заключается в использовании некогда сверхпопулярных, но подзабытых материалов и их комбинаций либо - в случае недоступности - чего-то на них похожего. Если взять за основу аромата нитромускусы, как в старом L’Air du Temps, Nina Ricci, то для людей, скажем, старше 35 он будет заведомо очень «винтажным».

В этом году множество марок, люксовых и нишевых, обратились к классическим, хорошо проверенным временем жанрам - шипрам и колоням. Chloé выпустили Nomade - веский шипр, мало похожий на их прежние ароматы, прозрачные и деликатные, как ботаническая иллюстрация.

У итальянцев Nasomatto вышел Nudiflorum - горькая кожа в духе легендарного Bandit, Robert Piguet. В альдегидно-цветочном Superstitious, Frédéric Malle, немало цитат из большой парфюмерной классики Chanel No. 5 и Caleche, Hermès.

Откуда такой очевидный интерес к ароматному прошлому? Мнения экспертов расходятся. Возвращение к классическим парфюмерным жанрам связано с тем, что продукты уже «отлежались» и их можно продать в очередной раз, немного доработав. Мода, в том числе и парфюмерная, циклична, а юные покупатели просто не сталкивались ни с чем подобным раньше: мшистые шипры и альдегидные ароматы не вызывают никаких ассоциаций и кажутся принципиально новыми. Возможно, дело еще и в том, что современный парфюмерный ландшафт стал слишком сложным: только в 2017 году вышло более 4 000 новых ароматов, тогда как прошлое в силу экономических причин выглядит более понятным. Раньше, если хотелось «настоящего парфюмерного Востока», на выручку приходили Opium, YSL, или Shalimar, Guerlain; сегодня же восточных композиций - сотни. «Многие люди живут в мире воспоминаний, а воспоминания - неверная, зыбкая штука. На самом деле в прошлом соотношение плохих и хороших ароматов, как хороших и плохих парфюмеров, было примерно таким же, как и сегодня, - комментирует парфюмер Роже Дав. - Другое дело, что самих ароматов было на порядок меньше и ориентироваться было проще».

Но есть и другое, более простое и человечное объяснение. Нам приелись странные ароматы и хочется «нормальных» парфюмов, «как раньше». Нормальных - значит по-хорошему понятных и красивых. Можете считать «новый винтаж» элегантным ответом парфюмерному рынку: с одной стороны - поэтике упадка, которой переболела нишевая парфюмерия (гарь, жженые тряпки, «молекулы» и прочие артхаусные конструкты), с другой - розовым водицам без смысла и содержания.

Текст: Ксения Голованова.

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике

Почему люди возвращаются к парфюмерной классике


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх