Реконструкция: как выглядит новый формальный гардероб
В новом сезоне дизайнеры берутся за формальный дресс-код - и осваивают его на новый лад.
В последний раунд Недель моды streetstyle-отчеты были заполнены снимками женщин разного возраста в идеально скроенных брючных костюмах. Широкие жакеты и свободные брюки в пол песочных и пудровых оттенков, белоснежные и небесно-голубые мужские сорочки, заправленные за пояс, - так модный истеблишмент прощался с Фиби Файло, которая покинула стены Дома Celine. Коллективный оммаж заработал собственный хештег - под грифом oldceline девушки публиковали снимки в монументальных, но не лишенных иронии вещах дизайнера.
Фиби Файло и ее последователи с удовольствием модернизировали классический костюм - это занятие стало одним из главных направлений в модном дизайне последних лет. Их эксперименты c кроем носили подчеркнуто мужской характер: широкая линия плеча, графичные контуры лацканов и минимум вытачек, которые приближают форму жакетов к естественным силуэтам женского тела. Цитаты из мужского гардероба символизировали дисциплину и самоконтроль - визуально они служили маркерами власти.
Неофициальный марш oldceline на Неделях моды в Милане и Париже стал прощанием и с самим трендом. В преколлекциях сезона дизайнеры взяли новый курс: мужскую доминанту они пытаются уравновесить при помощи мягких форм и подчеркнуто женственных сюжетов. Отличное доказательство - на показе круизной коллекции Дома Louis Vuitton. Преданный поклонник строгого кроя на женской фигуре, Николя Жескьер собирает униформу девушек-воинов, только на этот раз к массивным сюртукам и жилетам добавляет струящиеся блузы и платья в оборках. Дизайнер умело работает в технике бриколаж - складывает сложные силуэты из знакомых элементов, которые в совокупности отсылают к помпезной моде 1980-х.
Поиски новых форм и пропорций делают игру с мужским кроем зрелищным занятием - филигранные конструкции пальто и жакетов хочется рассматривать часами. При этом платья с многоуровневым подолом только выглядят сложными. Упражнение в деконструкцию не делает их ни более громоздкими, ни трудными в носке. Это верный знак времени: благодаря Фиби Файло в моде комфортная и удобная одежда, а вот от властных силуэтов сегодня отказываются.
За вопросами комфорта внимательно следят дизайнеры-женщины - тонкие акценты в их работе придают монолитным образам неожиданную легкость. Пример - прогрессивная по форме и ностальгическая по настроению преколлекция Наташи Рамсей-Леви для Chloé. Дизайнер предлагает клиенткам носить жакеты прямого кроя поверх комбинированных платьев с длинной бахромой. У Клэр Уайт Келлер в Givenchy складывается прагматичный праздничный дресс-код: строгие брюки со стрелками она сочетает с асимметричными платьями-туниками в пайетках, а точеные пальто - c блузами и выразительными шарфами в рюшах. Стелла Маккартни препарирует жакеты: рассекает полочки (из-под них виднеются края шелковых блуз) и украшает их почти кутюрной вышивкой ришелье.
Пол Эндрю, креативный директор Salvatore Ferragamo, обменивается идеями для своих женских коллекций с главой мужского подразделения Дома Гийомом Мейлендом. Результат общих усилий впечатляюще четкий - выходит гардероб не андрогинный, но структурированный. В преколлекции нового сезона Эндрю показывает однобортные жакеты песочного цвета и плиссированные юбки с аппликацией - они будут уместны и в офисе, и на подступах к миланским шоу.
Идеальная формула нового power dressing - в работе Надеж Ване-Цыбульски для Hermès. Дизайнер прячет под дафлкотом шерстяной комбинезон с соблазнительными вырезами по бокам, а наглухо застегнутый брючный костюм предлагает носить с кожаными вьетнамками. Играя на акцентах, Надеж будто рассказывает историю: подкатанные рукава на маслянистых шелковых сорочках Hermès напоминают о военных агитплакатах с победным We can do it. В самом деле, дизайнеры доказывают: сегодня женщины могут все, и для этого им необязательно одеваться как мужчины.
Текст: Веня Брыкалин.