Кому капитан Грей, а кому и мистер Грей: в Одессе поставили «50 оттенков серого» и отхлестали зрителей
В зале Одесского академического русского драматического театра состоялась премьера шоу-спектакля для взрослых по мотивам бестселлера "50 оттенков серого" (сценарий Татьяны Гребенюк по роману Эрики Леонард Джеймс).
Мы даже не сомневаемся, что все авторские права соблюдены, и рады, что спектакль подоспел ко Дню всех влюбленных. Действо это почему-то напомнило "Алые паруса" с той разницей, что Ассоль дождалась доброго и благородного капитана Грея, а студентка факультета английской литературы Анастейша Стил - садиста мистера Грея. Каждому веку - свой, как говорится, Грей. Называется, пошла девушка брать интервью для студенческой газеты, и завертелось...
Праздник любви начинался уже на входе, где девушки охаживали зрителей плетками, а после такого разогрева можно было попасть в ту самую "красную комнату" в фойе и сфотографироваться с доминантом и доминатрикс, они тоже норовили отхлестать! Это было самое веселое в представлении, хотя и на спектакле зал развлекал себя, как мог: один зритель со стуком уронил с балкона свой телефон, другой саркастично расхохотался, когда героиня заметила, что "женщины тоже могут водить машину". А когда та же героиня, уже побитая возлюбленным, заявила: "Я в шоке", - весь зал рыдал от хохота. Чего ж она, собственно, ждала от садюги?!
Не знаем, практиковала ли когда-либо режиссер спектакля Наталья Прокопенко садомазохизм, но героиню хотелось побить к концу трехчасового спектакля уже практически всем. Алла Колпаченко очень убедительно вжилась в образ невинной и неискушенной девушки, которую решил взять в любовницы богатый красавец (Олег Щербина). Торс мистера Грея и впрямь выглядит эротично (со сценической речью дело обстоит гораздо хуже). Жаль только, что волей режиссера бедная Настя оказалась в двух лицах, за ней по пятам постоянно следует другая девушка, символизирующая подсознание мисс Стил. В итоге все это выглядит как лямур-де-труа. И очень, очень долго идет выяснение, каковы предпочтения Грея, чего желает господин от сабмиссива, вернее, чего не желает: секса с участием детей и животных, с применением огня, с нанесением глубоких порезов и так далее. Да он просто святой!
Радуют балетные сцены (хореографы-постановщики - Павел Ивлюшкин и Анна Боатенг, танцует шоу-балет "LeGrand"), перед нами вначале офис мистера Грея, где все пропитано скрытым эротизмом, а в финале призраки "красной комнаты", всяческие инкубы и суккубы с плетьми (но, право же, веником в бане и то сильнее прилетает). Музыкальное сопровождение оркестра под руководством Алексея Андрийчука, вокал участницы проекта "Голос" Екатерины Маргарян - на высоте. А вот видеопроекции, когда на них появлялся текст сообщений, которыми обменивались Грей и Анастейша, опять же, вызывали смех в зале. Полет на вертолете выглядел так: пара взобралась по лесенке на какую-то тумбу, поговорила о том, что Грей впервые летит с девушкой (да он просто чистое дитя), и опять по лесенке спустилась на сцену, зал ухохатывался от этой высокой мизансцены. Смех смехом, а кто не в теме, все равно ничего не поймет, и не узнает, что в процессе ничего не болит, это наутро с удивлением рассматриваешь синяки и следы укусов... Эх, Анастейша, такого парня проворонила, он же не бьет, а гладит своей символической плеткой! Впрочем, каждый зритель увидит в спектакле, как и в романе, что-то свое. Хорошая литература, бывает, что-то теряет в сценических и экранных прочтениях, и вряд ли версия Натальи Прокопенко обнаружила все смыслы, заложенные в тексте. Следите за афишами, театралы, и не роняйте в партер телефоны - от этого кому-то может быть больно. Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева