Оксфордские ученые не нашли связи между жестокими видеоиграми и подростковой агрессией
13 февраля специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн (Andrew K. Przybylski, Netta Weinstein) опубликовали исследование, посвященное влиянию жестоких видеоигр на поведение подростков. Ученые не обнаружили свяжи между виртуальным и реальным насилием.
Сотрудники университета утверждают, что новое исследование - одно из наиболее полных на сегодняшний день. По словам Пшибыльского, хотя идея о том, что игры отражаются на поведении подростков, популярна, она «не выдерживает проверки временем».
Ранее заключения ученых о связи между играми и насилием были противоречивыми. Как объяснил Пшибыльский, отчасти проблема прошлых исследований заключается в том, что анализировать одни и те же данные можно по-разному - специально отобранные результаты могут «придать необоснованную значимость моральной панике, окружающей видеоигры». Нетта Вайнштейн также добавила, что данные исследований, связанных с играми, могли быть искажены из-за предвзятости ученых.
Чтобы избежать необъективных результатов, на этот раз ученые устроили предрегистрацию - перед началом исследования все специалисты должны были обозначить свои гипотезы, методы и технику анализа.
Несмотря на то что эксперты не нашли связи между развлечениями и агрессивным поведением, они все же отметили, что игры могут провоцировать раздражение и сопряженные с ним реакции. По мнению Пшибыльского, словесные перепалки, соперничество и троллинг в геймерских сообществах могут стать интересной темой для следующих докладов.
В ходе исследования специалисты изучили 2 008 человек: одна половина группы - 14- и 15-летние британские подростки, а другая - их родители и опекуны.
Напомним, что чиновники и ученые регулярно возвращаются к теме вреда виртуальной жестокости. Так, в прошлом году, после стрельбы в американской школе Марджори Стоунман Дуглас (были убиты 17 человек), президент США Дональд Трамп (Donald Trump) провел встречу с представителями игровой индустрии.
Кроме того, в этом месяце представитель штата Пенсильвания уже во второй раз внес на рассмотрение законопроект, предлагающий взимать с продавцов жестоких видеоигр дополнительный налог. Полученные таким образом деньги чиновники хотят потратить на создание фонда повышения безопасности в школах.
Достается интерактивным развлечениям и в России. В октябре 2018-го «эксперт» Филипп Гросс-Днепров заявил, что студент, устроивший стрельбу в Керчи, играл в Doka 2, где можно «вытаскивать кишки в течение 10 минут». Речь шла, конечно, о Dota 2, в которой ничего подобного нет.