Стройку Ротенбергов предлагают перенести из центра Севастополя
Глава австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс заявил изданию Salzburger Nachrichten, что не проектировал театр оперы и балета на мысе Хрустальный в Севастополе.
Другому австрийскому изданию «Die Presse» это отрицание «кажется сомнительным: в Интернете проекты циркулируют с логотипом архитектурной фирмы». Возможно, автор проекта просто испугался, что его уличат в нарушении режим санкций, введенных ЕС против Крыма. Тем не менее, как говорится в одном анекдоте, тенденция, однако. Когда от проекта отрекается даже его создатель, стоит ли удивляться, что защитить его некому.
В Севастополе проект раскритиковал актив ОНФ. Издание «Ридус» приводит мнение члена Союза архитекторов Севастополя Александра Гладкова.
«Принцип застройки морских городов предполагает раскрытие панорам и создание в прибрежной зоне общественных пространств. Решение федеральных и местных властей разместить на этой территории культурный кластер является необоснованным и неподтвержденным соответствующими градостроительными проработками. Решение было принято келейно у вице-премьера Ольги Голодец. Общественного обсуждения проекта не проводилось», - сказал Гладков.
Он также обратил внимание, что территория, на которой строится кластер, относится к историческому поселению. Это является еще одним фактором, исключающим строительство в масштабах музея и театра.
Он полагает, что центр Севастополя не выдержит наплыва тысяч посетителей культурных объектов и предлагает вынести комплекс за город на Сапун-гору.
«Сапун-Гора очень подойдет для театра, который возводят в суперсовременном стиле. В пределах исторического поселения такая архитектура будет, конечно, не к месту. Кроме того, Сапун-Гора обладает достаточно неплохой транспортной архитектурой. Весь Крым сможет туда одновременно приезжать, не вытаптывая при этом историческую часть Севастополя», - заключил архитектор.
Севастопольский общественник Иван Комелов, специализирующийся на борьбе с незаконной застройкой города, поддерживает идею переноса проекта в другое место. В комментарии «ПолитНавигатору» он подчеркнул, что для театра необходима большая площадь, а не стесненное пространство мыса Хрустальный.
«Отказ архитектора от проекта связан с международной политической ситуацией. Понятно, что Крым и Севастополь находятся под санкциями и, скорее всего, просто архитектор с именем испугался, что может пострадать его бизнес, потому что сама идея проекта, по всей видимости, имеет корни именно европейские.
Проект достаточно интересный, но с моей точки зрения, он был бы уместен где-то на больших площадях, потому что мыс Хрустальный - достаточно стесненное место, строительство таких масштабных сооружений предполагает значительно большие и свободные площади. Тем более, что данная территория находится в границах исторического поселения, утвержденных президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным», - заявил Комелов.
Предусмотрены инвестиции в объеме 25 млрд руб. Заказчиком выступает Фонд «Национальное культурное наследие», основанный Мариинским театром, Эрмитажем, Третьяковской галереей и Большим театром. Ранее, правительство Севастополя одобрило обращение фонда о выделении без конкурса трех земельных участков на мысе Хрустальном общей площадью 18,3 гектара. Первые объекты будут сданы в 2023 году.