Живопись без насилия: одесский музей показал прелести «Пат-Модернизма»
Что ни выставка - открытие нового направления. Даже если на стенах висят картины, напоминающие понемногу все течения в живописи ХХ века. Но художникам хочется ощущать себя первопроходцами в суровом мире, где все уже давно открыто и пройдено.
В трех выставочных залах Музея западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) до 9 марта можно увидеть выставочный проект двух украинских художниц - харьковчанки Аллы Шляховой и одесситки Натальи Романовской.
Новое (по их словам) направление в искусстве авторы определяют как "Пат-Модернизм" (а с виду и не скажешь). Название придумал одесский князь Валерий Ракоци-Цыцак, в знак благодарности дамы даже нарисовали его портрет.
"Пат-Модернизм можно охарактеризовать как художественную революцию, как мировое направление в живописи имеющие возможность объединить людей, а также враждующие народы и страны, - говорит Алла Шляхова. - В какой-то момент на шахматной доске возникает патовая ситуация: остаются только два короля, и объявляется ничья. Дальнейшие ходы невозможны. Сохранение непреходящих ценностей - вот что для нас важно, мы направляем свои силы на созидание и изображение только положительных проявлений жизни. Изображение войны, сцен насилия или других отрицательных проявлений для нас - табу".
"Во время совместного пленэра мы с Аллой решили сделать что-нибудь вместе, - говорит Наталья Романовская. - Наше сотрудничество началось с восхищения красотой Одессы, в итоге Алла сюда переехала из Харькова. С Аллой очень комфортно работать. Было очень интересно, захватывающе, мы постоянно делимся опытом и суждениями, она постоянно выдает какие-то идеи".
Авторы выставки заявляют, что проданные картины послужат благотворительности - средства поступят в дома ребенка.
Автор - Ирэн Адлер. Фото - Александр Синельников