Новости и события » Культура » Фильм Зеленая книга представляет опасность для чернокожих американцев - WashPost

Фильм Зеленая книга представляет опасность для чернокожих американцев - WashPost

Фильм Зеленая книга представляет опасность для чернокожих американцев - WashPost

Если вы посмотрите фильм "Зеленая книга", вы можете выйти из кинотеатра, думая, что люди, которые сняли фильм, убеждены, что расизм в США умер в идеальный снежный сочельник в квартире в Бронксе в 1962 году, когда чернокожий пианист Дон Ширли принял приглашение на ужин от своего итальяно-американского водителя Тони Валлелонга, пишет автор книги "Пострасовая чернокожая зеленая книга" Ян Майлз в колонке для The Washington Post.

Автор отмечает, что такие фильмы, как "Зеленая книга" - их истории, основанные на расизме глазами добросердечных белых людей, - хуже, чем медвежья услуга: они представляют опасность. Это знамя "выполненная миссия", вывешенное над Америкой. Они являются зерном для пресловутой "пострасовой" мельницы. В мире "Зеленой книги", основанном на реальных событиях, полицейские больше не преследуют чернокожих автомобилистов и до мозга гостей убежденных расистов. Хотя мы живем в реальном мире. А темнокожим американцам по-прежнему нужны путеводители, такие как "Зеленая книга", когда мы собираемся исследовать Соединенные Штаты.

"Зеленая книга" - это ссылка на "Зеленую книгу чернокожих автомобилистов" (The Negro Motorist Green Book - ред.), реальное руководство для черных путешественников в Соединенных Штатах эпохи сегрегации. Издания книги выпускались ежегодно с 1936 по 1966 год. Создатель справочника, афроамериканский почтовый работник Виктор Грин, как-то оптимистично написал, как оказалось, что "в ближайшее время настанет день в ближайшем будущем, когда книгу не нужно будет переиздавать. Именно тогда мы, как раса, будем иметь равные возможности и привилегии в Соединенных Штатах". Но конец эры "Зеленой книги чернокожих автомобилистов", которая естественным образом последовала за законной смертью сегрегации, не следует интерпретировать как смерть расизма.

Примерно в 2014 году я осознал, продолжает автор, насколько не умерли наиболее опасные формы расизма, так как дисгармоничное совпадение социальных сетей, молниеносные новостные циклы и мобильные телефоны с возможностью видеозаписи заполнили мою ленту в Facebook бессрочным парадом ужасов. Возможно, в качестве механизма преодоления, я начал отслеживать, регистрировать инциденты и связанные с ними научные отчеты и данные на простом веб-сайте.

Последующее чтение книги "100 лет линчеваний", душераздирающей подборки новостей, в которых подробно рассказывалось о гибели темнокожих от рук белых американцев, заставило меня передать информацию, которую я собирал, в печать. Я решил позаимствовать формат и эстетику "Зеленой книги чернокожих автомобилистов" с ее обнадеживающим взглядом на "ближайшее будущее" США в качестве комментария. Получившееся первое издание "Пострасовой чернокожей зеленой книги" представляет собой настоящий снимок современных расовых отношений США.

Другие современные проекты поддерживают наследие "Зеленой книги чернокожих автомобилистов". В Новом Орлеане, где живет автор, он избегает определенных предприятий, основываясь на их устной расистской репутации или историях расовых инцидентов. В этом начинании, пишет Майлз, мне помогает "Новоорлеанская книга чернокожих", местный справочник чернокожих предпринимателей для "осторожных граждан", в котором, среди своих побуждений, упоминаются "зажигательные, расистские заявления, исходящие из самых высоких офисов страны".

Аналогичный ресурс, в настоящее время находящийся в стадии разработки, - проект Black Friendly Flag, - детище активиста из округа Колумбия; он призван стать "социальным предприятием, которое позволяет дружественным к чернокожим бизнесам легко подключаться к единомышленникам, ищущим гостеприимного пространства". Оба этих проекта выполняют по существу ту же функцию, что и якобы устаревшая "Зеленая книга чернокожих автомобилистов": руководство чернокожих американцев по безопасности от тех, кто склонен оказывать услуги.

Майлз пишет, что он осознает, что Америка постоянно нападает ленту в Facebook - Америку, которую он фактически представил в своей книге, - это, вообще говоря, не та нация, которую видят белые американцы. Многочисленные недавние обмены с белыми коллегами и друзьями заставили меня осознать, что подверженности черным реальностям - современным и историческим - часто просто не существует, что вещи, о которых они знают или которые им небезразличны или подвержены влиянию, слишком часто ограничиваются их собственными обстоятельствами. Им не нужно разбираться в системном расизме, неявной предвзятости или связи между школой и тюрьмой, потому что эти проблемы для них даже не существуют. А такие фильмы, как "Зеленая книга", в которых расизм расценивается как мягкий фокус и дается приятная концовка, которая расизм отправляет прямо в прошлое, не помогают.

По этой причине "Зеленая книга" справедливо вдохновила бурные дебаты в этом оскаровском сезоне. Эти аргументы могут закончиться в воскресенье вечером, но, по крайней мере, эти вопросы должны остаться у любителей кино и всех американцев, независимо от того, какие будут награды Академии - почему в 2019 году чернокожим путешественникам по-прежнему нужна какая-то версия "Зеленой книги" для безопасного ориентирования в стране и таким образом, чтобы свести к минимуму наш опыт дискриминации? И что нужно, чтобы осуществить мечту Виктора Грина о дне, когда его проект больше не будет нужен?


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх