В Харькове показали маримбу (фото, видео)
Окончание прошлой недели в Харькове ознаменовалось уникальным действом: в Доме Алчевских состоялся концерт "Блеск и роскошь духовых инструментов", в рамках которого впервые в Харькове прозвучали произведения композиторов эпохи барокко - Джузеппе Торелли, Георга Вагензейля, Франца Данци.
Солирующие партии исполнялись на духовых инструментах в сопровождении Молодежного академического симфонического оркестра "Слобожанский". Каждую новую композицию воплощали на сцене как юные, так умудренные опытом исполнители. Они играли на инструментах, которые увидишь не каждый день. Среди диковинок был и альтовый тромбон, и пикколо, и другие уникальные копии музыкальных инструментов эпохи барокко.
Душевную атмосферу на концерте создавал именитый ведущий - профессор кафедры духовых и ударных инструментов и оперно-симфонического дирижирования Харьковской консерватории Олег Федорков.
За дирижерским пультом в этот вечер был человек с многогранным талантом - Юрий Яковенко, которого харьковская публика признала одним из лучших дирижеров оркестра.
Открывался вечер концертом Джузеппе Торелли для трубы и пикколо с оркестром. О самом инструменте слушателям рассказал ведущий мероприятия.
Лауреат международных конкурсов Михаил Ильенко доказал, что харьковчане уверенно шагают в Европу и не отстают от новых веяний.
Перед следующим номером харьковчанам поведали о трех оригинальных концертах эпохи барокко, которые очень популярны в мире в последнем десятилетии. А затем в зал ворвалась музыка произведения Георга Вагензейля для тромбона с оркестром. Уникальность выступления в том, что солист - Николай Криворучко - играл на альтовом тромбоне, а не на обычном теноровом.
Удивила публику юная, но очень перспективная музыкант-ударник Елизавета Гайдаенко, которая сыграла первую часть концерта для маримбы с оркестром современного бразильского композитора и ударника Нея Розарио.
Аплодисментами встретили слушатели талантливых исполнителей: лауреата множества международных конкурсов кларнетиста Владислава Петрика и подрастающий феномен десятикласницу-фаготистку Елену Патарыкину. Солисты вместе с оркестром сыграли концертино для кларнета и фагота Франца Данци.
Концерт для двух флейт с оркестром итальянского композитора Доменико Чимароза на харьковской сцене представили солисты Ксения Коновал и Николай Кузьменко.
Рапсодию для кларнета с оркестром Клода Дебюсси некоторые музыковеды причисляют к неудачам автора, но слушатели уверенно опровергают эту теорию. Это настоящее чудо единения солиста и оркестра, созданное великим композитором. Соло на кларнете - Лерник Хачатрян.
Настоящим украшением программы стала экзотично-джазовая сюита "Падишах" современного композитора Олега Облова, специально написанная для брасс-квинтета. Исполнители-энтузиасты: Михаил Ильенко, Сергей Цимбал, Николай Мирошниченко, Павел Тимощук и руководителя брасс-квинтета Юрий Тарарак, по мнению профессора Олега Федоркова, не уступают в своем таланте популярным канадским исполнителям.
Овациями и цветами засыпали зрители выступающих, причем на сцену вышли подарить цветы самые юные харьковчане, чем растрогали всех собравшихся в зале.
В исполнении Дмитрия Митченко (валторна) прозвучал отрывок из концерта Рихарда Штрауса для валторны и оркестра.
Заключительным номером программы стало выступление участников талантливого харьковского квартета: Тарас Торкот, Евгений Мартьянов, Сергей Цимбал и Дмитрий Янжула. Музыканты исполнили концертино для тромбона композитора XIX века Фердинанда Давида, которое впервые звучало в оригинальной обработке, с элементами джаза.
Фоторепортаж с мероприятия
Фото и видео: ГородХ.