Microsoft адаптировала виртуальную реальность для людей со слабым зрением
Разработчики компании Microsoft создали набор программных функций для VR-шлемов, которые упрощают пользователям с нарушениями зрения восприятие виртуального мира. Набор включает в себя 14 функций, в том числе повышение контраста и выделение краев, а также звуковую аннотацию объектов и действий.
Статья, посвященная разработке, будет представлена на конференции CHI 2019, сообщает УНН.
Серийные VR-шлемы позволяют воспринимать виртуальный мир двумя способами - через зрение и слух. При этом звуковое сопровождение в виртуальной реальности является вспомогательным и не может заменить визуальное восприятие для пользователей, имеющих серьезные нарушения зрения. Кроме того, в отличие от обычных операционных систем, программное обеспечение шлемов виртуальной реальности не поддерживает специальные функции для людей с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями зрения. Некоторые исследовательские группы, в том числе Google и Microsoft, создали системы виртуальной реальности для полностью слепых людей, но они сильно ограничены по возможностям в сравнении с обычным программным обеспечением для VR-шлемов.
Разработчики под руководством Эндрю Уилсона из исследовательского подразделения Microsoft создали структуру для программного обеспечения, что позволяет использовать вспомогательные функции для людей с нарушениями зрения людей с обычными программами для VR-шлемов. Всего разработчики создали 14 функций, которые можно разделить на две группы по особенностям их реализации. Девять функций реализованы в виде плагина, который можно использовать с любыми приложениями для шлема HTC Vive. Еще пять функций требуют более полной интеграции с программным обеспечением, поэтому их необходимо внедрять в программу с помощью пакета для популярной игровой платформы Unity.
Часть функций, доступных в виде плагина, позволяют увеличивать изображения или проводить другие визуальные манипуляции, например, повышать яркость и контраст, а также затемнять периферийные части поля зрения. Другие же используют более сложные механизмы и позволяют, например, выделять контуры объектов и зачитывать текст. Более сложные функции, которые разработчикам приложений необходимо интегрировать самостоятельно, включают в себя распознавание объектов и зачитывание содержания сцены, нанесение визуальных направляющих линий, подсветки определенных объектов, а также перекрашивание предметов в разные цвета, что находятся рядом.
Microsoft не впервые представляет систему виртуальной реальности, адаптированную для людей с нарушениями зрения. Например, в прошлом году она создала систему виртуальной реальности для слепых людей, "которая будет показывать" виртуальные предметы при помощи моторизованной трости. Кроме того, разработчики из Micosoft разработали навигаторы для слепых, позволяющие ходить внутри зданий и ориентироваться на улице.
Напомним, состояние основателя Microsoft Билла Гейтса превысило 100 млрд долларов. Единственный раз, когда его состояние доходило до этого уровня, было 20 лет назад - в 1999 году.