"У каждой промзоны есть своя душа": столичный фотограф снял Кичкас (Большой фоторепортаж)
Серию работ из двух частей Дмитрий Дятлов назвал "Пикник на обочине". Полную серию фото из 50 снимков можно посмотреть на странице автора в Фейсбуке
Когда попадаешь в промышленные районы Запорожья, невольно вспоминаешь «Пикник на обочине» Стругацких. Зона, описанная в романе и воссозданная в «Сталкере» Тарковского, перестает быть художественным образом и буквально материализуется вокруг тебя. Стругацкие ничего не придумали: таких «зон» множество по всей Украине. Полумертвые заводы-гиганты, промзоны, превратившиеся в заброшенные заповедники советского прошлого, однотипные спальные районы сотен индустриальных городов по всех стране. И у каждой зоны свои аномалии - например, ветра, засыпающие район стекловатой.
Казалось бы, мрак и запустение... Но нет, в этих «зонах» есть душа, есть скрытая сила и свой неповторимый колорит. Здесь живут люди, привыкшие выживать в очень сложных условиях. Видно, что многие умеют работать руками: старые машины ухожены и ездят, хотя давно могли бы оказаться на свалке. «Да что тут снимать?!», - постоянно спрашивали меня в одном из спальных районов Запорожья Павло-Кичкаса. Приходилось объяснять, что тут уникальная атмосфера и своя особая красота - просто те, кто тут живет, этого не замечают - пишет фотограф на сайте "Контакты".
В комментарии "Занозе" Дмитрий рассказал, что в процессе работы его часто "гоняют" и просят не снимать:
"Гоняли, в частности сейчас, потому что люди думают что их обсмеивают. "Не снимайте нашу бедность". Слышал много раз такое. Я как фотограф одинаково отношусь к тому что попадает в кадр и ищу прежде всего красоту. Где бы не снимал.
Идея была передать атмосферу города. Или какого-либо места. А гоняют везде и всегда. Где бы не снимали. Это норма. Если бы я не снимал бы везде где кто-то не разрешает то интересных кадров было бы меньше".