GTA: Liberty City Stories на iOS – лучше поздно, чем никогда?
Когда четыре года назад на iOS вышла GTA 3, мир охнул – вот это да, GTA в телефоне. Сейчас это уже никого не смущает – появился San Andreas и Vice City; пользователи на полном серьезе ждут GTA IV (но тут сложности). При этом кто-то мог забыть, но фраза «гта в кармане» впервые зазвучала еще десять лет назад – у обладателей PSP появилась Liberty City Stories. Теперь она есть и на телефонах с планшетами – вот только надо ли?
Напомним: Liberty City Stories – это первоначальный эксклюзив для PSP, вышедший в 2005 году, который позже появился на PS2 и продавался по урезанному ценнику. Заточенность под карманную консоль не могла не сказаться – игра шла в низком разрешении, но с небольшими красивостями в виде отражения стекол и добавками вроде нового оружия и мотоциклов.
Город – все тот же Liberty City времен GTA 3: Нью-Йорк, нарисованный третьеклассником. В нем живут знакомые персонажи, а история разворачивается на три года до начала событий триквела. Амбициозный бандит Тони Сиприани (вы его наверняка помните) приезжает к боссу, который успел обзавестись новым любимчиком – Винченцо. Тони, конечно же, рокировка не нравится, но делать нечего: закатав рукава, он начинает работать.
Все 70 с копейками миссий – типичная GTA первой половины нулевых: кого-то догнать, избить, напугать, взорвать, убить, продать, отвезти. В промежутках – классическая для, опять же, GTA начала нулевых клоунада: Хаузеры еще не научились делать драму, поэтому ломают комедию. Стереотипные боссы орут, стереотипные бандиты кривляются, кто-то стреляет, кто-то нюхает. Вы это видели и в GTA 3, и Vice City, и в San Andreas и частично в Bully – если хотите, можете посмотреть еще раз.
Главная же проблема Liberty City Stories в том, что играть – играть, а не пускать ностальгические слезы – на iOS в это сложно. Геймдизайн начала двухтысячных утомляет; десятки раз переигрывать миссию из-за того, что свернул не туда и угодил в кювет – увольте. На телефоне это еще и осложняется традиционно жутковатым управлением: колесом вертеть неудобно, а автострельба... да сами понимаете. Спасибо, что добавили облачные сохранения – хоть не надо каждый раз тащиться на квартиру. В условиях мобильного гейминга это было бы особенно забавно.
В принципе, те же проблемы были и у GTA 3 на телефонах. Но там в дело вступали два важнейших нюанса: во-первых, сам факт такой игры в кармане тогда серьезно изумлял, во-вторых – GTA 3, все-таки, выше классом. Liberty City Stories – это вторичная, немного необязательная штука, изначально сделанная под заниженные требования. Десять лет назад игра радовала, но не в последнюю очередь своей мобильностью. Сейчас этим никого не удивишь – а других козырей у Liberty City Stories нет, и никогда не было.
Что касается самого порта: умеренно неплохо. Управление, как сказано, дурацкое, но иначе и не сделаешь. Графика хороша на iPhone 6 или iPad Pro, но на устройствах попроще (например, хотя бы первый iPad Air) все уже сильно печальнее – теней нет, дома выскакивают прямо из-под ног, иногда игра сильно тормозит и задумывается. Русская локализация есть, причем весьма недурная – сленг и бандитская лексика переданы удачно.
Поймите правильно – мы были бы рады Liberty City Stories пять лет назад. Сейчас уже другой момент, и когда можно запустить San Andreas, нет никакого желания включать вторичную реплику безнадежно устаревшей игры. К тому же, в отличие от ситуации десятилетней давности, Liberty City Stories по «половинчатой» цене не отдают: стоит игра почти 500 рублей, и это немного издевательство.