"Люкс не умрет никогда": разбираем стиль fashion-директора ЦУМа Аллы Вербер
Сегодня, 21 мая, свой день рождения отмечает fashion-директор ЦУМа и вице-президент Mercury Алла Вербер. Ей исполняется 61 год. В честь этого события разбираем стиль той, которая отвечает за полноту гардеробов всех столичных модников.
Железный занавес давно пал, а все современные модники немного космополиты: спроси любого и выяснится, что вот этот плащ он купил в Сеуле, этот пиджак - на блошином рынке в Париже, а джинсы - на Фридрихсхайне в Берлине. Но, несмотря на это, есть в Алле Константиновне до сих пор какой-то заграничный, нездешний шик. И дело не только в "гэсс вэр ай эм". И не в особой любви к Dolce&Gabbana - этим в наших широтах сегодня никого не удивишь.
Другое дело, что вместе с тяжелым люксом Вербер не забывает дополнять любой образ и определенной долей самоиронии, что на местном светском ландшафте ее выгодно отличает от многих.
Достаточно вспомнить ее телефонные звонки с сумкой Judith Leiber в форме усыпанной кристаллами трубки (Вербер не забыла в своем Instagram обыграть и похожий образ Леди Гаги на Met Gala), и все эти знаменитые англоязычные реплики, которые уже стали отдельным мемом.
Алла Константиновна вообще уверенно играет и на поле современных хипстеров (тех, которые пост-пост и мета-мета): собственные высказывания она превращает в принты на майках и сама же в этих майках позирует. Для молодой публики она стала настоящей звездой Instagram благодаря смешным роликам, которые она регулярно выкладывает, и стикерпакам со своими изображениями, которые для Telegram выпускал ЦУМ.
Пользователи Instagram тоже не отстают и посвящают свои видео Алле Константиновне. Так, один из блогеров, который прославился ироничными роликами про столичную тусовку, уже с утра пораньше поздравил Вербер с днем рождения. Пост стал ответом на флешмоб, который запустила сама именниница.
Я хотела бы запустить флешмоб. С каждым из вас у нас совершенно разная история знакомства. Мне интересно, как вы обо мне узнали? Где в первый раз увидели? Какое было ваше первое впечатление? А может, мы с вами где-то встречались? Выкладывайте у себя на странице пост с этой увлекательной историей,
- написала Вербер в своем Instagram.
По хештегу howimetallaverber (звучит как название готового сериала) сегодня наверняка можно будет найти много любопытного.
И хотя сама Вербер всегда утверждает, что "люкс не умрет никогда", в кроссовках от Канье Уэста она позирует так же непринужденно (и смотрится так же гармонично), как и в лодочках от Gianvitto Rossi.
Периода "дорвалась", в который многие постсоветские люди провалились в 90-е (и не все еще выбрались), оставшись наедине с большими деньгами и наконец доступными бутиками, сама Вербер избежала.
Застой, дефицит и зарождающиеся толкучки прошли мимо нее, ведь с 1976 по 1989 годы она провела за границей, а в 18 лет впервые оказалась в Риме. Любовь к итальянскому стилю и итальянским дизайнерам осталась в жизни с того самого первого момента, когда случилось очарование страной.
Хотя первая встреча с Dolce&Gabbana (сегодня Аллу Константиновну можно назвать их амбассадором в России - так часто она предпочитает вещи марки) прошла не слишком гладко. Сама Вербер о том, что, несмотря на всю ее "заграничность", начинать строить модный бизнес в России и привлекать западные бренды было нелегко, говорит открыто и с иронией.
Например, о первом визите в шоурум Dolce&Gabbana, куда она пошла сразу после встречи с представителями Chanel - разумеется, в total look от французского бренда.
Помните "дольче" начала 1990-х? Девушкой Dolce была породистая сицилийка в идеально подогнанном по фигуре строгом черном пальто, туфельках на маленьком каблуке и с сумкой без лого и других опознавательных знаков. И тут захожу я в офис типичных итальянцев Dolce & Gabbana - вся в Chanel, даже в шляпке, и увешанная ювелиркой по принципу "все что есть - все на мне".
Глаза Доменико Дольче, когда он меня увидел, я не забуду, наверное, никогда! Он со мной даже не поздоровался, просто сказал менеджерам: "Эту тетку - выгнать!"
- рассказывала Вербер в интервью ELLE.
Как можно понять, подход к итальянцам она потом все же нашла. И хотя сегодня на одежде Dolce&Gabbana уже расцветают целые сицилийские сады, марка остается константой в гардеробе fashion-директора ЦУМа. Как, впрочем, и обилие ювелирных украшений - все, что есть, она уже не надевает (мы просто уверены, что у вице-президента Mercury запасы в шкатулке куда больше, чем то, что мы видим), но без крупных колец, ожерелий, браслетов и часов Алла Константиновна из дома, кажется, не выходит ни в пир, ни в мир.
Хотя сама Вербер описывает свой стиль, как классику, яркие принты она носит охотно и с достоинством.
Я бы сказала, что мой стиль - это классика. В силу моего образа жизни. Я работаю по 20 часов в день, у меня не так много времени, чтобы думать о том, как быть ультрамодной. Еще я много путешествую.
По сути, я живу в униформе - черном платье Dolce&Gabbana, черном костюме. В общем, во всем максимально простом и лаконичном. Я много встречаюсь с людьми и не могу в силу своего статуса, возраста и размера нарядиться во что-то эдакое,
- признавалась Вербер в интервью Buro 24/7.
В "эдакое" обычно попадают пестрые вещи: блузки с цветочным принтом от Saint Laurent, творения Алессандро Миккеле для Gucci, платья от Dolce&Gabbana, на которых роз, пионов и другой растительности бывает больше, чем в ботаническом саду.
Такие наряды Вербер порой выбирает и для светских мероприятий, а потому они, конечно, запоминаются больше, но если присмотреться к ее Instagram, то становится понятно, что Алла Константиновна не лукавит, заявляя, что классика ей ближе.
Самые базовые сочетания черного и белого она тасует на разные лады: это может быть и роскошное платье от Valentino, отороченное перьями, и ретростиль от Dolce&Gabbana (такое платье в белый горох на подиуме, кстати, представила Моника Беллуччи), и офисное сочетание жакета и платья.
Еще один фаворит Вербер - бежево-песочный цвет и его оттенки: от бледной пастели до шоколадно-коричневого. Причем носит его наша сегодняшняя героиня очень по-разному: от беспроигрышных однотонных total look, до образов, где сочетаются не только контрастные цвета, но и непохожие друг на друга фактуры. Например, шерсть и деним, драп и шелк.
Вербер утверждает, что гламур - это не только про вечерний гардероб, и доказывает это своим примером. Меховые шапки, шубы и манто - верные спутники вполне себе повседневных образов Вербер.
И, конечно, как и все модники, Алла Константиновна понимает важность аксессуаров и не мелочится при их выборе - в прямом смысле слова. Широкополые шляпы - и для отдыха, и для вечернего выхода - еще одна фирменная черта стиля Вербер.
Впрочем, к шелковым косынкам она тоже явно испытывает симпатию: образы в стиле Елизаветы II на отдыхе в жизни Аллы Константиновны соседствуют с тем самым тяжелым люксом, который никогда не умрет, и моделями из последних коллекций, ведь к одежде из прошлых, по ее собственным словам, Вербер не прикасается.