Шоу «Главная роль» на Первом: Почему это стыдно смотреть
У Первого канала закончились ностальгические «крючки» для телезрителей.
В свое время Первый канал изобрел на российском телевидении особый жанр - «Старые песни о главном». Идея этого шоу, которое в течение нескольких лет показывали в новогоднюю ночь, принадлежит главному специалисту по советской эстетике Леониду Парфенову.
Идея оказалась настолько удачной, что ее принялись тиражировать и экстраполировать на другие телеформаты - правда, уже не так успешно.
Все началось с вокального конкурса «Две звезды», где профессиональные певцы и певицы в дуэте с непоющими звездами соревновались между собой на материале хорошо знакомых зрителю песен. Потом звезды первой величины в стране просто кончились.
Тогда Первый канал запустил формат «Один в один» (или «Точь в точь», в зависимости от сезона), где одни знаменитости изображали других. Там, к примеру, снова взошла звезда давно забытой, хотя и талантливой певицы Лады Дэнс, а также победителя «Народного артиста» Алексея Чумакова.
Когда и этот формат был исчерпан, продюсеры решили захватить новую аудиторию - поклонников блатной романтики. Но шоу «Три аккорда» большого успеха уже не имело, несмотря даже на грудастую ведущую Яну Кошкину и ее коллегу, брутального Максима Аверина.
Теперь же на Первом идет программа «Главная роль», где непрофессиональные артисты изображают сцены из культовых советских фильмов. Зрелище это описывается словосочетанием «испанский стыд» - когда что-то глупое делает другой человек, а стыдно почему-то тебе.
В числе участников оказались ведущая новостей Арина Шарапова, дрессировщик Аскольд Запашный, певец Валерий Сюткин и другие.
В дорогостоящих павильонах, которые воссоздают декорации советских фильмов, под руководством молодых и талантливых режиссеров отечественные звезды выдают такую фальшь, что поверить им невозможно ни на минуту. Причем это касается не только участников, но и ведущих - Павла Прилучного и его партнерши Ирины Муромцевой.
Павел Прилучный на шоу «Главная роль»
Кажется, что самодеятельные провинциальные театры ставят более профессиональные спектакли и держат в труппах более приличных актеров, чем условная Анфиса Чехова в образе бесприданницы Ларисы Огудаловой.