Как создавались костюмы для фильма «Вита и Вирджиния»
Элизабет Дебики играет писательницу Вирджинию Вулф в новом фильме "Вита и Вирджиния". Vogue.ua знает все о костюмах.
Совсем скоро на большие экраны выйдет мелодрама «Вита и Вирджиния», которая основана на реальных событиях - красивой и в тоже время скандальной истории любви двух известных писательниц Вирджинии Вулф и Виты Сэквилл-Уэст. Замужние женщины, между которыми вспыхнули сильные чувства, пытались донести до общества ценности, которые опередили свое время на десятилетия и в ту эпоху казались безнравственными. Лорна Мари Муган - известный дизайнер, которая ранее работала над костюмами для героев популярных сериальных драм, таких как «Острые козырьки» и «Миссис Уилсон», рассказала британскому Vogue о том, как создавались костюмы для главных героев.
«Они задели за живое общество, которое еще не успело оправиться от шока из-за того, что замужние англичанки получили избирательное право, и не было готово дать женщинам право голоса», - рассказывает модельер. Муган хотела передать чувство внутренней свободы влюбленных женщин через их одежду, и, кажется, ей это удалось.
Режиссер и автор сценария - Чания Баттон - сумела идеально подобрать актерский состав: Элизабет Дебики исполняет роль Вирджинии, а Джемма Артертон - роль ее светской любовницы Виты. Последняя, как и Вирджиния, постоянно боролась против несправедливых устоев того времени, а кроме того, мучилась в традиционном браке с Гарольдом Николсоном, который, к слову, был гомосексуалистом. Дизайнер описывает Виту как смелую, любопытную, неспокойную женщину, которая походила на хулиганку для своего времени. Костюмы полностью подчеркивают ее характер: они игривы, однотонны, андрогинны, но в то же время в них присутствуют благородные оттенки.
Муган, котораяс нуля создавала до шести образов в день, нашла источник вдохновения в искусстве Сони Делоне - уроженки Одессы, французской художницы-абстракционистки: «Я использовала смесь старинных и современных тканей и разработала оригинальный принт для костюмов Виты, вдохновившись картинами Сони Делоне».
Для Муган, которая покинула свой родной город Дерри в Северной Ирландии, чтобы учиться в Лондоне в 1990-х годах, творчество - нечто больше, чем просто удовольствие. «Я привыкла начинать процесс с исследования фотографий и картин. Мне нравится сначала делать интуитивные наброски и только потом уточнять эскиз с моим портным». Костюмы Муган часто не соответствуют изначальным эскизам, в процессе создания она часто экспериментирует с различными тканями и украшениями. Для этого проекта модельер создала специальные аксессуары, которые дополнили образы главных героинь: жемчужины для Виты, чтобы сбалансировать ее андрогинную внешность, и стильные очки для Вирджинии.
А вот при создании костюма грозной английской аристократки леди Саквилл, которую сыграла Изабелла Росселлини, возникли проблемы. Ее костюм Муган создавала без участия актрисы, так как Изабелла появилась на съемочной площадке всего за день до начала съемок. Но, несмотря на все сложности, дизайнеру удалось ошеломить Росселлини шляпами, которые были сделаны специально для леди Саквилл.
Любовный роман Виты и Вирджинии оказал сильное влияние на творчество Вулф: следствием любовной связи стал роман «Орландо», который писательница посвятила своей близкой подруге. В основе сюжета - история об Орландо, который первую половину своей жизни проживает мужчиной, а вторую женщиной. В своих костюмах Муган пыталась изобразить трансформации Орландо и отразить перемены настроения героя: высокий воротник жилета, черная шелковая рубашка с мягким белым воротником с рюшами или брюки-палаццо отлично дополнили образ героя.
Биографический фильм о романтических отношениях двух легендарных женщин в Украине покажут уже 6 июня.