Ей было 25: Франсуаза Дорлеак - сестра Катрин Денев
У французского актера Мориса Дорлеака (настоящая фамилия - Теньяк) и Рене Денев было три дочери (еще одну дочь Рене родила от первого мужа). Двум из них было суждено стать знаменитыми актрисами.
В 1942 году родилась Франсуаза, а следом за ней, 1,5 года спустя, Катрин. Они выросли в одной комнате и из-за маленькой разницы в возрасте чувствовали себя почти близнецами.
Всю жизнь были очень близки, хоть и ссорились довольно часто. Характер сестер был совершенно разным. Непослушная, яркая Франсуаза иногда была требовательной и вспыльчивой, а Катрин - тихой и задумчивой. При этом "трудным ребенком" считалась именно Катрин, а Франсуаза с детства была целеустремленной - ведь она мечтала стать кинозвездой.
"Я была полной противоположностью своей старшей сестре Франсуазе, - вспоминает Денев. - Она никогда не курила. Я курила. Не пила, а я любила выпить. Она почти ничего не ела, кроме яйца всмятку, а я люблю поесть".
В начале 60-х Франсуаза вела богемную жизнь, участвуя в модных показах, а Катрин проводила большую часть времени дома. Однако благодаря сестре Катрин тоже довольно скоро попала в кино.
Чтобы не путать публику, девушки взяли разные фамилии: Франсуаза псевдоним отца - Дорлеак, а Катрин девичью фамилию матери - Денев.
"Я красивая, а Катрин хорошенькая, я гениальна, а Катрин талантлива", - говорила Франсуаза.
Однако она лукавила: несмотря на то, что ее нестандартная красота завораживала многих, в глубине души сама она далеко не всегда считала себя красавицей.
Первым фильмом, в котором сыграла Франсуаза, стал короткометражный фильм "Ложь" (1957). Прошло несколько лет, и она привела Катрин на съемочную площадку. Обе сестры вскоре стали востребованными актрисами, и режиссеры наперебой приглашали сниматься то одну, то другую.
В 1964 году Франсуаза сыграла в фильме "Человек из Рио" с Жаном-Полем Бельмондо, став эталоном 60-х.
Но 1964 год стал сложным испытанием для сестер. Франсуаза сыграла одну из своих лучших ролей, стюардессу Николь в фильме Франсуа Трюффо "Нежная кожа", а Катрин в том же году досталась главная роль Женевьев Эмери в "Шербурских зонтиках".
Обе картины были показаны на фестивале в Каннах. Фильм "Нежная кожа" был холодно встречен публикой и критиками, а "Шербурские зонтики" ждал триумф и золотая пальмовая ветвь. После выхода фильма Катрин Денев стала знаменитой.
Франсуаза тяжело переживала провал, а Денев признавалась позднее, что не могла в полной мере наслаждаться успехом из-за неудачи сестры.
В прессе стали появляться сообщения о соперничестве и зависти, и Катрин приходилось оправдываться, что им с сестрой делить нечего, они слишком разные, и в жизни, и на экране.
"Франсуаза такая живая, смелая, талантливая, свободная. Мы никогда с ней не соперничали, - говорила позднее Катрин. - Слишком были разные, хотя очень близкие друг другу. С тех пор у меня нет подруг. Я ни с кем не могу разговаривать так, как с сестрой".
Режиссерам также приходилось разрываться между сестрами. К примеру, Роман Полански в 1965 году снял Катрин Денев в "Отвращении", а через год Франсуазу в фильме "Тупик". А Жак Деми в 1966 году пригласил сниматься в мюзикл "Девушки из Рошфора" сразу обеих актрис. Фильм с гениальной музыкой Мишеля Леграна получился легким и красивым, а роскошные наряды и прекрасные сестры-красавицы не оставили зрителей равнодушными.
В 1967 году, собираясь лететь на премьеру "Девушек из Рошфора" из Ниццы в Лондон, Франсуаза направлялась в аэропорт на автомобиле Renault 10. Девушка не справилась с управлением, автомобиль перевернулся и загорелся. Свидетели видели, как она отчаянно пыталась выбраться из горящей машины, но не смогла ничего сделать. Тело Франсуазы опознали только по фрагментам чековой книжки, дневника и водительских прав.
После смерти сестры Катрин Денев несколько месяцев принимала транквилизаторы и с головой ушла в работу, чтобы не думать о смерти сестры. Смерть Франсуазы стала огромным ударом для нее, и она до сих нередко говорит, что ее успех должен был на самом деле принадлежать Франсуазе Дорлеак.