Младшие версии Vega уйдут с рынка, а последователи Navi будут поддерживать трассировку лучей
Запись трансляции PCWorld с участием двух маркетологов компании, Скотта Херкельмана (Scott Herkelman) и Роберта Хэллока (Robert Hallock), содержит обсуждение многих вопросов, имеющих отношение к 7-нм графическим решениям с архитектурой RDNA, первые носители которой поступят в продажу в ближайшее воскресенье. Херкельман, помимо прочего, подтвердил опубликованную недавно информацию о намерениях AMD постепенно увести с рынка видеокарты Radeon RX Vega 64 и Radeon RX Vega 56, поскольку их заменят собой продукты семейства Radeon RX 5700. В отношении старшего Radeon VII подобных заявлений не прозвучало, но Скотт отметил, что AMD продолжит использовать память типа HBM2 для некоторых продуктов. Это косвенно указывает на готовность AMD увеличить жизненный цикл и графических процессоров Vega в том числе. Лиза Су (Lisa Su) на открытии Computex 2019 дала понять, что архитектура Vega с рынка еще не уходит.
Память типа GDDR6 компания выбрала в качестве спутницы для Navi около трех лет назад, и это решение было продиктовано более широкой доступностью памяти этого типа, а также более низким уровнем цен по сравнению с HBM2. Тем не менее, цены на память подвержены сильным колебаниям, поэтому нельзя утверждать, что GDDR6 сильно выигрывает у HBM2 в цене. Ряд продуктов AMD продолжит использовать HBM2, как уже отмечал Скотт Херкельман.
Неоднократные попытки ведущих и зрителей трансляции вытянуть из представителей AMD конкретные упоминания о сроках внедрения трассировки лучей в играх свелись к комментариям Херкельмана о стремлении компании предложить эту функцию в тот момент, когда трассировка лучей в играх получит достаточное распространение, а ее реализация на аппаратном уровне не будет приводить к резкому снижению быстродействия. За трассировкой лучей в играх будущее, резюмировал Скотт, и это неоспоримо, но о сроках внедрения данной функции в игровых видеокартах AMD представители компании говорить не готовы.
Партнеры AMD по созданию игровых консолей уже признались, что их будущие продукты смогут поддерживать трассировку лучей, но Скотт объяснил, что они вынуждены работать на опережение, поскольку у игровых консолей более длительный жизненный цикл, и все функциональные возможности необходимо продумывать заблаговременно.
Переход на PCI Express 4.0 в ближайшее время не будет существенно влиять на быстродействие видеокарт в играх, и сперва положительный эффект почувствуется в приложениях для обработки цифрового контента. Это же можно сказать и в отношении увеличения количества процессорных ядер в семействе Ryzen. О том, как внедрение PCI Express 4.0 повлияет на быстродействие связок из нескольких видеокарт, представители AMD тоже рассказывать не торопятся. Известно, что лишь единичные энтузиасты используют подобные конфигурации, а их поддержка со стороны разработчиков игровых приложений в последние годы не так распространена.