Глава Paradox Interactive: «Разделение выручки 70/30 просто возмутительно»
На испанской игровой конференции Gamelab сайт GamesIndustry.biz провел панельное обсуждение с представителями индустрии. Участники встречи поговорили о цифровой дистрибуции в целом и магазине Epic Games Store в частности.
По мнению председателя совета директоров Paradox Interactive Фредрика Вестера (Fredrik Wester), площадка Epic очень полезна для индустрии. Вестер считает, что 30-процентная доля выручки, которую получают большинство владельцев магазинов, неоправданно высока.
«Я считаю, что разделение дохода 70/30 просто возмутительно, - заявил босс Paradox. - Думаю, платформодержатели забирают слишком много денег. Пресса, можете меня цитировать».
По словам Вестера, стандарт 70/30 сформировала еще в 70-х годах кинокомпания Warner Bros., распространявшая фильмы на VHS-кассетах. Однако тогда речь шла о физических носителях, а их производство и доставка требуют дополнительных затрат.
«Это были физические [копии], они стоили много денег, - продолжил руководитель Paradox. - А это [цифровые версии] ничего не стоит. Так что Epic оказала большую услугу всей индустрии, потому что теперь вы получаете 88 %. Прекрасный шаг. Спасибо большое».
Также Вестер уверен, что Epic Games Store создает на рынке необходимую конкуренцию. Во-первых, EGS предлагает начинающим игроделам более низкий порог вхождения. А во-вторых, Вестер называет снижение доли площадки «вопросом порядочности»: ну сколько, мол, распространение игры стоит на самом деле?
С Вестером согласился Дэн Да Роша (Dan Da Rocha) - автор головоломок и Q.U.B.E. В некоторых случаях доля прибыли для студии оказывается ниже тех самых 30 %, которые забирает магазин, заметил Да Роша, назвав разделение 88/12 огромным благом.
В то же время разработчик признал, что выпуск игры эксклюзивно в Epic Games Store сопряжен с рисками - если фанаты в основном пользуются Steam, может вспыхнуть народное негодование. Тут, рассуждает Да Роша, все зависит от нескольких факторов. Справедлива ли цена? Есть ли смысл в смене площадки с финансовой точки зрения? Может быть, недовольные пользователи Steam - это лишь наиболее активное меньшинство?
Кроме того, сооснователь Tequila Works Рауль Рубио (Raul Rubio) отметил, что из-за потока новинок в Steam становится все сложнее привлечь внимание аудитории.
«Когда Tequila Works запускала Deadlight в 2012-м, за тот год в Steam вышло столько же игр, сколько сейчас выходит за месяц, - сказал Рубио. - Для нас это [меньшее количество релизов] было здо? рово - мы обратили на себя внимание, люди могли найти игру в Steam. Теперь остается надеяться на то, что тебя заметят благодаря мемам».
Напомним, что на прошлой неделе своим взгляд на проблему EGS-эксклюзивов обозначил генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney). Он полагает, что именно продажа эксклюзивных игр поможет изменить статус-кво и привлечь в магазин новых покупателей. Подробнее об этом читайте здесь.