ЭКСКЛЮЗИВ: Лиля Литковская об ожидании ребенка, карьере и мечтах
Наверное, крайне непрофессионально быть сентиментальным интервьюером, но кому какое дело? Не о политике же пишу, в конце концов. Когда несколько месяцев назад на одной из тогда еще только открывшихся летних террас Лиля поделилась со мной радостной новостью, я трещал от счастья по швам. И кто бы мог подумать, что сегодня я смогу рассказать об этом всему миру.
Да. Наверное, и правда непрофессионально быть сентиментальным интервьюером, но когда дело касается таких важных, таких счастливых новостей, на это можно закрыть глаза.
- Что ты почувствовала в тот день, когда поняла, что уже не одна?
- Я узнала о том, что жду ребенка, на католическое Рождество, и моментально во мне перевернулись сознание и мир вокруг. Помню, что было очень холодно, но мне почему-то было жарко, и я подумала о том, что все эти тесты на беременность, которые я купила, наконец-то не бракованные.
- Было страшно?
- Знаешь, было очень радостно. Какой-то момент отрыва от земли. И за весь период беременности мне не было страшно ни разу. Я приняла все как подарок свыше, поэтому сейчас ощущаю лишь огромную благодарность.
- Какие самые яркие новые эмоции происходили с тобой в этот период?
- Конечно, я испытала все физиологические процессы как по хрестоматии для беременных. Но ярким и эмоциональным был момент, когда я была в Каннах с уже видимым положением и окруженная тонной внимания от всех, кто присутствовал. Наверное, в тот момент я перестала это скрывать, публично призналась сама себе и наслаждалась процессом. Я ощущала себя с такой новой глубиной, что не могла даже объяснить себе этот свет и тепло, которые витали вокруг меня.
- Ты чувствуешь, что стала, возможно, мягче? Или сентиментальнее?
- Немного сдвинулись ценности. Стала ли я более чувствительной? Думаю, что это просто временная гормональная история.
- А в плане работы? Я ведь тебя знаю - ты же безостановочно движущийся локомотив.
- Ну, хочу сказать, что ничего не изменилось. Я до сих пор хожу на работу каждый день и провожу внутренние собрания в офисе или удаленно онлайн. Но у меня ведь очень большая команда. Я стала больше им доверять, а от этого, так или иначе, стала получать гораздо больший результат. Недавно был, например, наш pre-fall шоурум в Париже, и то, как он прошел, невероятно меня порадовало. И не уверена, что будь там я - он прошел бы так идеально. Такое вот признание.
- Ожидать ли теперь детскую линейку у бренда? Я не просто так спрашиваю, потому что, мне кажется, этот вопрос будет интересовать всех.
- Пока я точно не планирую делать LITKOVSKAYA Kids.
- А отдыхать ты планируешь? Когда это было в последний раз?
- Я отдыхаю, клянусь! Просто делаю это очень тихо. Я люблю расслаблять мозги, потому что в этот момент мир раскрывается иначе. И могу много рассказать тебе и о греческих островах, и о Корсике, об Индии и Непале...
- Сколько ты лет в дизайне?
- Ну, если брать прям глубину-глубину, когда я еще не называла себя дизайнером одежды, то в 18 лет я начала создавать мини-коллекции для танцевальных коллективов, которые, в свою очередь, познакомили меня со всем шоу-бизнесом страны. И мало было артистов, с которыми я не поработала. А вот выпуск первой коллекции произошел в 2005-м году, когда показ закрывала в свадебном платье Светлана Лобода. И в то же время случился проект «Шанс», который ты наверняка помнишь.
- И тебя стали показывать по телевизору?
- И узнавать на улице, да. Ну а после, в какой-то из ответственных моментов, я задала себе вопрос, хочу ли я одевать и слушать внешних дизайнеров, то есть представителей сцены, или хочу высказываться сама? Пригласительные на первый показ бренда LITKOVSKAYA были в форме пробирок с красной краской, а внутри была записка, в которой было написано «История болезни Лилии Литковской». Так все и началось.
- Что ты чувствуешь, когда видишь готовое изделие, которое появилось из нарисованного тобой эскиза?
- Когда я вижу готовую вещь не просто в стенах нашего шоурума, а в жизни, когда я вижу эту вещь на человеке, который дарит ей продолжение и чувствует себя счастливым, - тогда я понимаю, что мне удалось передать эту энергию от человека к человеку. Тогда мы вместе испытываем какой-то полет.
- А у тебя какая самая любимая вещь в бренде?
- Ну, у меня есть, конечно, коммерческий ответ (смеется): это пальто-гофр и его интерпретации. И зеленое клетчатое пальто, и то белое, зимнее, которое было совсем недавно. И мне было очень приятно, что это пальто присутствовало в разных точках мира. Но мне все равно важнее, что человек в этих вещах испытывает внутреннее включение и дает выброс своих позитивных вибраций. От футболки, от платья, пальто - неважно. Если это побудило его сделать мир лучше, значит, моя миссия здесь, на Земле, уже работает.
- Почему для тебя было важно, чтобы эту съемку сделали фотограф Ксения Каргина и стилист Наталия Осадчая? Почему именно они?
- Потому что это настолько откровенная беседа... Беседа моего тела, когда не нужны слова. Когда говоришь клетками. И в этом разговоре мне хотелось, чтобы присутствовали люди, которые эти клетки услышат. Наташа для меня одна из тех, с кем мы одинаково реагируем на ноты, звуки, воздушные молекулы. Мне хотелось разделить с ней все это. А у Ксюши есть такой глаз и такой нюх, которые улавливают невербальные истории. Знаешь, это как любовь - она либо есть, либо ее нет. С этим ничего не поделаешь.
- Ты представляешь себе, какой ты будешь мамой?
- Можно сказать, что я уже мама. И то, что со мной происходит - мне нравится. Мои действия, мои реакции. Но одно из важных - я хочу делиться любовью с человеком, который придет в этот мир. А дальше, я уверена, все вокруг мне будет подсказывать - как делать, куда двигаться. А если я чего-то не пойму - мой самый любимый маленький человек всему меня научит.