Intel готова бросить вызов NVIDIA в сегменте дискретной графики
Исполнительному директору Intel Роберту Свону (Robert Swan) довелось выступить на мероприятии, организованном деловым изданием Fortune, и за двадцать с небольшим минут ведущему и гостям удалось выведать у главы компании немало интересного. Безусловно, многое из сказанного было озвучено ранее, но внимание аудитории наверняка привлечет критическая оценка сделанных Intel ошибок, которые Свон в статусе нового руководителя полон решимости исправлять.
Ведущий мероприятия постоянно подводил разговор к проблемам освоения 10-нм технологии, и во второй половине интервью Роберт Свон признался, что задержка освоения этой технологии вызвана изначально завышенными амбициями Intel. По его словам, если ранее так называемый "закон Мура" предполагал удвоение плотности размещения транзисторов каждые два года, то в последнее время период растянулся до двух с половиной лет. При разработке 10-нм техпроцесса первого поколения, который смог породить только мелкосерийные мобильные процессоры Cannon Lake с отключенной графикой, Intel поставила себе цель увеличить плотность размещения транзисторов в 2,7 раза вместо традиционных двух раз. За это компании пришлось поплатиться отставанием в технологической сфере от основных конкурентов.
Свон поясняет, что из этой истории были извлечены уроки. При освоении 7-нм технологии Intel рассчитывает вернуть "закон Мура" в прежнюю колею. Плотность размещения транзисторов будет увеличена в два раза, а освоить 7-нм техпроцесс компания обещает через пару лет. Расхожее утверждение о том, что "закон Мура мертв", глава Intel предпочитает трактовать иначе. По его словам, на рынке остается все меньше компаний, способных следовать прежним темпам увеличения производительности вычислительных компонентов. Intel рассчитывает оставаться одной из них.
Когда одним из гостей мероприятия был поставлен вопрос о специфике взаимоотношений Intel и NVIDIA в свете предстоящей покупки последней израильской компании Mellanox, Роберт Свон без колебаний заявил о готовности сотрудничать с NVIDIA в тех сферах, где это имеет смысл. При этом он осознает и необходимость соперничать с NVIDIA в сегменте дискретной графики, в который Intel планирует вернуться через пару лет. Фактически, напомним, игровые дискретные решения Intel появятся уже к концу следующего года, они будут выпускаться по 10-нм технологии, а в 2021 году Intel представит свой первый 7-нм графический процессор, имеющий модульную компоновку из нескольких кристаллов. Свон добавил, что выход на новые рынки потребует от Intel больше смелости и умения работать слаженно на нескольких направлениях одновременно, и это очень волнительный вызов для руководства компании.