Создатели «Хроник Риддика», The Darkness и Wolfenstein основали новую студию и выиграли суд у ZeniMax
Майкл Пайшан и Йоэль Йонссон (Michael Paixao, Joel Jonsson) - бывшие технические художники MachineGames, приложившие руку к последним Wolfenstein. Сегодня разработчики официально объявили об основании собственной студии - Bad Yolk Games.
Пайшан стал генеральным директором компании, а Йоннсон - творческим руководителем. Офис Bad Yolk расположен в шведском городе Уппсала. Команда насчитывает около 10 опытных девелоперов, чей суммарный опыт составляет более 90 лет работы. Ранее специалисты внесли свой вклад в создание 14 AAA-игр, таких как The Chronicles of Riddick, EVE Online, Gears of War, The Division и The Darkness.
Bad Yolk намерена привлечь талантливых игроделов «здоровым балансом работы и личной жизни» и заняться разработкой «самых креативных и технически превосходных игр среди всех возможных». Студия уже запустила производство своего первого проекта, основанного на свежей интеллектуальной собственности.
«Разумеется, в высококачественные игры должно быть интересно играть, но мы также верим, что их должно быть интересно создавать, а творчество процветает в здоровой и сбалансированной рабочей среде. Это основа нашего корпоративного посыла и структуры», - заявил Пайшан.
Изображение из «Твиттера» Bad Yolk - по всей видимости, арт или скриншот из первого творения студии.
В интервью GamesIndustry.biz Пайшан рассказал об условиях труда в AAA-студиях и тяжбе между Bad Yolk и ZeniMax Media - владелицей MachineGames. По словам новоиспеченного гендиректора, в последние годы он начал перегорать на работе из-за тяжелых условий и нуждался в отдыхе. Поэтому Пайшан и Йонссон решили создать коллектив с человечным отношением к сотрудникам.
Если верить Пайшану, нездоровая рабочая среда характерна не только для MachineGames, но и для других студий. Над девелоперами, мол, постоянно нависает угроза в духе «Если ты не можешь вкалывать, мы найдем того, кто может».
ZeniMax подала иск на Bad Yolk после того, как основатели новой студии нарушили пункт договора, запрещавший ушедшим членам MachineGames переманивать к себе нынешних или бывших работников. По мнению Пайшана, условие было несправедливым - в других скандинавских странах, например в Дании и Финляндии, пункт о непереманивании обычно распространяется только на ключевых работников, таких как основатель компании.
Разбирательство между ZeniMax и Bad Yolk дошло до высшей инстанции шведского суда по трудовым делам. В итоге маленькая студия победила, и благодаря ей в местном трудовом законодательстве появился прецедент, согласно которому срок непереманивания не должен превышать шесть месяцев.
В беседе с GI.biz глава Bad Yolk также сообщил, что дебютная игра коллектива будет небольшой - авторы не хотят повторять ошибку других студий и замахиваться на слишком крупный проект. Зато следующее творение команды приблизится к ярлыку AAA.