Приличный шутер, уступающий предшественникам, - критики о Wolfenstein: Youngblood
Совсем скоро Wolfenstein: Youngblood доберется до релиза, и пресса уже начала публиковать свои рецензии на игру. Судя по отзывам, MachineGames и Arkane Studios не сели в лужу, но и не превзошли себя. Ниже - ключевые тезисы из западных обзоров.
Одним из главных козырей последних Wolfenstein был безумный, но насыщенный сюжет. Увы, если верить IGN, в плане истории Youngblood лишь отрабатывает обязательную программу. Заставок в боевике совсем немного, а главное, не хватает ярких персонажей вроде Суперчудилы из The New Colossus. Дочуркам Би-Джея с их нарочитой крутостью явно недостает харизмы.
Структура уровней в новой части более открытая, чем в предыдущих, - протагонистки передвигаются по Парижу, получая доступ к новым областям и выполняя побочные миссии. Однако свобода в игре довольно условная - ее душат модные ролевые элементы. Теперь и у нашей подопечной, и у нацистов есть уровни прокачки. Если враг заметно превосходит вас в силе, схватка с ним превратится в утомительный расстрел ходячей губки для пуль. Соответственно, по-настоящему свободно исследовать город не выйдет - если не хотите мучительно ковырять каждого противника в высокоуровневой зоне, лучше идите в другой район.
По мере прохождения подконтрольную вам героиню можно прокачивать. Тут без откровений - разрешают вложиться в показатели здоровья и брони, сделать упор на ближний бой и так далее. Способностей много, так что открыть все не выйдет. Плюс никуда не делась система оружейных апгрейдов - на пушки устанавливаются прицелы, приклады, надульники и прочие модули. Однако все это не выходит на первый план - не ждите от Youngblood боевика про лут в духе Borderlands.
Также журналист IGN отмечает, что у игры не все в порядке с основным геймплеем. Несмотря на то что открытость локаций предполагает возможность убивать противников скрытно, зачастую те расставлены таким образом, что вас обязательно обнаружат. Словно понимая это, разработчики оперлись на своеобразный гейм-дизайнерский костыль - добавили режим невидимости, позволяющий подходить к оккупантам чуть ли не вплотную.
Впрочем, не все так плохо - по большей части прессе понравилось отстреливать и резать немчуру, а эти занятия по-прежнему отнимают бо? льшную часть игрового времени. Издание Game Informer также хвалит местный кооператив на двоих - для победы над злодеями нужно работать слаженно, а обширные локации открывают простор для выбора тактики. Кроме того, автора постоянно тянуло сойти с основной тропинки, чтобы поискать ресурсы для улучшения пушек.
На момент написания заметки рейтинг Wolfenstein: Youngblood на Metacritic составляет 77 баллов (версия для PC, имеющая 17 обзоров). Средняя оценка на OpenCritic - 76 баллов.
Youngblood стартует на PC уже сегодня, 25 июля, а консольные версии станут доступны 26-го числа. Кроме того, новая Wolfenstein появится на облачной платформе Google Stadia, которая запустится в ноябре (России среди поддерживаемых регионов пока нет).