Маска, я тебя знаю: арт-проект художницы Магнхильд Кеннеди
Художница, коллекционер, атеистка, вегетарианка - так Магнхильд Кеннеди говорит о себе, а ее художественный манифест умещается в абзац.
«Маски для меня - и произведения искусства, и утилитарные объекты. Для их создания я использую подручные материалы, которые разыскиваю сама: мои маски состоят из кружева, которое носила норвежская писательница XIX века Камилла Коллетт; волос гейши, жившей двести лет назад; чепухи, брошенной кем-то на улице. Маски становятся проекциями как других людей, так и меня лично. Я самоучка - мне интересно решать технические проблемы. Импровизация приносит мне больше удовольствия, чем обстоятельные размышления над материалом или техникой».
Маски для Кеннеди имеют мистическое значение. Как скульптор, она интуитивно выбирает материалы и буквально на ощупь следует вглубь времен за призраками прошлого. Книга ее жизни - «Костюмы и платья» Макса Тильке. В детстве Магнхильд делала кукол из бумаги - и множество бумажной одежды для них, слой за слоем. По тому же принципу сейчас она создает маски. Ей все равно - дешевый материал или дорогой, где он найден - в музее, на блошином рынке или на eBay. Она всегда «на охоте» за визуальными образами. Смотрит разные фильмы - от костюмных драм до документалистики и фэнтези. И каждое утро изучает Tumblr: животные, природа, еда, мода - все для нее материал.
Родом из спокойного норвежского Тронхейма, Кеннеди с 16 лет мечтала переехать в Лондон - ей отчаянно хотелось видеть больше людей и получать больше ощущений. Так и получилось: сейчас она живет в Англии. И в сентябре на родине художницы, в Тронхейме, пройдет ее первая персональная выставка: в Музее декоративно-прикладного искусства будет представлен проект Damselfrau (Damselfrau - это ник художницы в «Инстаграме», состоящий из двух частей: damsel - «незамужняя девица», frau - «замужняя женщина». - Прим. Vogue UA).
Текст: Соня Кваша.