Очередь в туалет, портрет Уты Кильтер и глазастая «Галя-экстрасенс»: одесские художники самоидентифицировались
До 31 августа в галерее Invoguе (Екатерининская, 25) работает групповой проект (САМО)ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Чуткая ко всему прекрасному "Думская" поспешила на вернисаж, где сразу же попала в объятия "Гали-экстрасенса" - так называется объект Василия Дмитрика с проволочными руками, шестью парами глаз и эффектным бюстом.
"Вы только не подумайте, что Галя шарлатанка, - заступается за свою скульптуру Василий. - У нее так много глаз, чтобы лучше видеть, видно, что она внутренне содержательна, но в ней есть и что-то эфемерное, сверхъестественное. Вы можете трогать Галю руками, раскачивать ее за ручки".
Кажется, понятно, почему Вася идентифицирует себя с этой Галей: современных художников, как и экстрасенсов, только ленивый не обзывает шарлатанами! На самом деле, Василий - серьезный украинский художник и скульптор. Родился в 1991 году в Ивано-Франковске, окончил Одесское художественное училище имени Митрофана Грекова. Работает в направлениях паблик-арта, концептуальной скульптуры, инсталляции. Создает объекты из дерева, металла, композитных материалов, реди-мейдов. Участник резиденции "Dukley" в Черногории, постоянно живет и работает в Одессе. Не шарлатан ни разу!
Еще один выпускник "грековки", одессит Олег Димов, работает в направлениях концептуальной и минималистичной фотографии, исследует темы разобщенности общества и одиночества человека. Участник и один из основателей творческого объединения "Gruppa". Лауреат специальной премии "МУХi 2017". Представлял свои персональные проекты в Музее современного искусства Одессы и одесской галерее "Aurum". Участвовал в групповых проектах в "Арсенале" и Институте проблем современного искусства в Киеве. Для данной выставки представил снимок загадочной фигуры, спрятавшейся под живописной драпировкой, из серии "Парадный портрет".
Другой одессит, Дмитрий Эрлих, показал свой автопортрет в балаклаве - тоже драпировка, если разобраться, а суть скрыта от поверхностных взглядов...
Очень активной участницей проекта стала одесситка Ирина Озаринская, живущая в Венеции.
"Я возвращалась из Венеции в Одессу, и думала: елки-моталки, ни Музей современного искусства Одессы, ни Художественный музей, ни галерея Invoguе не предлагают делать у них выставку. И вдруг поступает предложение от куратора Оли Кос. Я так обрадовалась!" - призналась Ирина.
Кроме акварельной серии "Очереди", Озаринская представила настенную "очередь", которая оказалась очередью... в туалет, судя по направлению фигур. В этой очереди стоят сама Ирина, куратор Ольга Кос, администратор галереи Саша, арт-критик Ута Кильтер в изящной балетной позе, Олег Димов и Виктор, консультант из соседнего магазина одежды, которого изобразили "для гендерного баланса". А еще Ирина показала видео из Венеции, заявив, что "присвоила" себе мост Академии, который сейчас ремонтируется. Стены закрывают собственно Венецию, она тут присутствует только в качестве кусочка неба. Но так и происходит для туристов, попадающих в капканы бесконечных витрин венецианских магазинчиков... Ирина сейчас, видимо, на распутье, туристкой себя в Венеции уже не ощущает, скорее одесской венецианкой!
Приехать на вернисаж не смогли авторы интересных фото и графики Дана Вейнгарт, Даниэль Розенкранц и Катя Филимонова. В целом авторы проекта воплотили свою самоидентификацию в живописи, графике, фотографии, скульптуре и видео.
"Мне было интересно посмотреть, как развивается одесская художественная школа, - рассказала на вернисаже куратор Ольга Кос. - Невозможно оценить среду, если художник не оценивает себя, поэтому возникла идея самоидентификации. Художественным высказыванием каждый из участников проекта пытается идентифицировать себя в обществе, а также общество, которое его окружает в условиях глобализации к культурным, историческим, этническим основам. Процесс становления идентичности выступает основой стабильности и поступательного развития отдельного индивидуума, напротив, осмысление проблемы региональной идентичности происходит в контексте дискурса о соотношении ценностей, воплощенных в культурных фактах".
Короче говоря, есть на выставке что посмотреть, есть о чем поразмыслить - рекомендуем к просмотру!
Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева