Новости и события » Культура » "Люблю играть людей с некими социальными изъянами", - Артем Позняк

"Люблю играть людей с некими социальными изъянами", - Артем Позняк

"Люблю играть людей с некими социальными изъянами", - Артем Позняк

Автор: Инна Шабатина

- Артем, 19 августа вышел второй сезон сериала "Ментовские войны. Харьков" на канале "2+2", где вы играете главную роль. Как думаете, чем он зацепил зрителя?

- Это честное мужское кино про мужчин без примесей. Гордиенко, Воронов и Харлей (герои "Ментовских войн. Харьков") именно такие - прямые, открытые, выполняющие свою работу, живущие по чести и совести. У общества есть потребность в надежности и защите, а наш зритель чувствует себя в безопасности. Наверное, поэтому сериал достаточно популярен. Что касается моего героя, то это некий "мужик-подарок". Гордиенко приходит, решает проблему и вынужден уходить. Такие мужчины притягивают женскую аудиторию, вызывая в ней одновременно любовь и тоску.

- Съемки в сериалах - это вынужденный выбор, обусловленный финансовой составляющей, интересная работа или то и другое?

- Моя творческая позиция такова: я работаю и живу в той стране и в тех условиях, которые сложились на сегодняшний день. В Украине у зрителя есть потребность смотреть сериалы. У меня актерское образование и профессия, я умею и выполняю актерские задачи в сложившихся условиях. И хорошо, что я востребован, что зритель может посмотреть сериалы с моим участием. Я не брезгую актерской работой в сериалах, а стараюсь выполнять ее максимально хорошо.

- Вам нравятся ваши роли? Какой персонаж любимый и почему?

- Я люблю играть людей с некими социальными изъянами. Я их постоянно пытаюсь найти в своих персонажах. Мой герой должен быть в чем-то лишним человеком. Например, Гордиенко ("Ментовские истории: Харьков". - Ред.) - лишний человек в любви. Он не может создать полноценную семью, не может вовремя приходить домой, играть с детьми. Но от него зависит безопасная жизнь общества. В этом есть некая трагедия души - помогать людям, но приносить в жертву что-то личное. Я таких персонажей люблю.

- Как вы оцениваете уровень украинских сериалов? Считается, что они достаточно примитивны. Согласны?

- Мне нравится то, что происходит с киноиндустрией сегодня. Разумеется, нам далеко до культовых сериалов НВО и других мировых гигантов, но мы не стоим на месте. Можно сколько угодно поливать грязью украинский кинематограф, но в сегодняшних финансовых, политических и прочих условиях мы движемся вперед достаточно хорошо.

- И все-таки в большинстве своем наши фильмы провальные.

- Нам тяжело конкурировать. Когда зритель видит премьеры Marvel и украинского кинематографа, то покупает билеты на премьеру гиганта, будучи уверен, что за эти деньги он получит качественный продукт и хорошие эмоции. В случае с украинскими фильмами - рулетка. Во-первых, наше кино должно иметь грамотную маркетинговую политику. Нельзя ставить украинскую премьеру одновременно с ожидаемой мировой. Нужны маркетинговые инструменты для продвижения наших фильмов. Во-вторых, отечественному кинематографу нужно отойти от экспериментов и научиться нести ответственность за свои фильмы. К кинокомпаниям, которые не смогли вернуть вложенные государством средства, должны применяться штрафные санкции. Провалился показ - значит, команда где-то просчиталась: в сценарии, в режиссуре, в подборе актерского состава, в менеджменте. Не возвращать деньги можно только по статье "Экспериментальная режиссура", но это довольно низкий процент. Кинокомпании, претендующие на премьеру в кинотеатре, должны нести ответственность за свой продукт. А то получается, что поиграли в кино за деньги налогоплательщиков, и все. Это путь в никуда.

- Кроме того, что вы - актер, вы еще и писатель. В частности, автор книг "Кастинг с первого раза, или Есть ли жизнь после кастинга" и "Конспект режиссера-двоечника"? О чем эти книги и почему решили писать?

- У профессионального актера наступает момент, когда он должен уложить в голове все свои знания и опыт. И конечно же, появляется потребность ими делиться. Книги я писал для своих студентов и начинающих актеров. Никакой прибыли они не принесли. Они были подарены или отданы интересующимся ребятам из профессии. В планах написать еще. Но я не претендую на то, чтобы о моих "тетрадях" узнала общественность. Это больше внутренние вещи, которые интересны начинающим актерам и, надеюсь, полезны.

- Вы еще и преподаете в Киевской академии эстрадного и циркового искусства. Зачем это вам?

- Да, я - мастер курса на кафедре режиссуры. У меня в этом году выпускной курс. Преподаю по одной простой причине: когда ты учишь других людей, ты усваиваешь 80% информации сам. Учу других, чтобы самому лучше понимать профессию, учусь вместе со студентами. Даже то, что сам учил в институте, осознаю вместе с ними и начинаю применять на практике.

- У вас была театральная компания, которая занималась антрепризой. Но потом вы перестали над этим работать. Почему?

- Мы ставили прекрасные спектакли, гастролировали. Сейчас это не совсем рентабельный бизнес, потому что обычно люди ходят в уже полюбившийся театр. Заслуживать и воспитывать своего зрителя нужно годами. В данный момент приостановлена работа театральной компании. Почему театр? Да потому что это актерская работа, как и сериалы, кино... Расскажу одну важную для меня историю. Как и большинство актеров, я не сразу стал востребованным и мог зарабатывать только своей профессией. Приходилось подрабатывать, в том числе и в такси.

И со мной произошел случай, который я сейчас вспоминаю со сладкой грустью. Я был студентом, уже играл в театре, а по ночам подрабатывал в такси. Как-то приехал на заказ, в машину села девушка, мы едем, она смотрит на меня и спрашивает: "А вы Артем?" Оказалось, что она была на моем моноспектакле "Блудни" по мотивам повести Льва Толстого "Крейцерова соната". "Вы так играли! Мне кажется, что вы свою историю рассказывали", - не унималась она, а мне становилось все грустнее. В какой-то момент она поняла, стала извиняться. Я не взял с нее денег. Сразу же вернулся домой, лег в позу эмбриона, пролежал несколько часов и дал себе обещание: зарабатывать исключительно актерской профессией.

Это может быть преподавание, мастер-классы, кино, театр, ведущий. Такая позиция мотивирует. Когда ты знаешь, что у тебя будет в конце месяца зарплата с другой работы, ты не так активен на кастингах. А когда ты понимаешь, что или пройдешь кастинг, или съедешь со съемной квартиры к маме в деревню, то будешь выкладываться на все 100%. Поэтому я делаю все, что связано с моей профессией, и никуда из нее не уйду. И большое спасибо девушке из такси!

- Каких украинских режиссеров или киноработы вы можете отметить?

- У нас много хороших режиссеров, много новичков со свежими мыслями. Прекрасно стабилен Ахтем Сейтаблаев, все его фильмы точно бьют в цель. Александр Итыгилов - талантливейший режиссер. У нашего кинематографа есть будущее. Более того, у него уже есть настоящее. Мне кажется, запрос на качественное кино должен исходить от зрителя. Не нравится сюжет, не понимаешь идею - не иди в кино, отключай телевизор. Только тогда киноиндустрия будет качественно расти. Пора заканчивать с терминологией "пипл хавает".


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх