Автор DARQ обещает пожертвовать все доходы из EGS на благотворительность, если Epic пустит его игру в свой магазин
DARQ - игра про осознанные сновидения, которые превратились в кошмары. Ее создал разработчик-одиночка Влад Мархулетс (Wlad Marhulets), скрывающийся за вывеской Unfold Games. Недавно DARQ успешно запустилась в Steam и на GOG.com, однако автор хочет продавать свое творение еще и в Epic Games Store.
Но Мархулетс и Epic не смогли договориться об условиях. Как рассказывает разработчик, все произошло так: 27 июля 2019-го он опубликовал трейлер с датой релиза DARQ в Steam - 15 августа. А 30 июля с ним связалась Epic и предложила контракт: Мархулетс выпускает игру эксклюзивно в Epic Games Store и на один год забывает о Steam.
Сотрудник Epic дал ясно понять: без контракта на эксклюзивность DARQ в EGS не попадет. По крайней мере, в ближайшее время - магазин пока не готов впускать к себе относительно небольшие игры, которые выходят одновременно на нескольких PC-площадках.
Мархулетс отказался от предложения еще до того, как пошла речь об определенных суммах. Он упоминает три причины такого решения:
• Мархулетс любит деньги, сделка с Epic звучала соблазнительно. Однако он хочет остаться в индустрии надолго. DARQ - его первая игра, и если бы она превратилась в эксклюзив EGS сразу после анонса даты выхода в Steam, Мархулетс потерял бы доверие покупателей. Разработчик хочет, чтобы у аудитории была уверенность - словам Мархулетса можно доверять.
• У DARQ есть страница в Steam со второй половины 2018-го. За это время очень многие добавили игру в список желаемого: DARQ даже попала в топ-50 игр в сервисе Valve по количеству «вишлистов». Вывод следующий: очень много пользователей Steam следило за игрой и терпеливо ждало релиза. Мархулетс не захотел подводить такую толпу. Да, из-за сделки с Epic он может получить больше денег сейчас, но доверие покупателей в долгосрочной перспективе все же важнее.
• Мархулетс выступает за то, чтобы у игроков оставался выбор места для покупки. Сейчас Epic идет на уступки только крупным блокбастерам типа Cyberpunk 2077 - лишь им позволяется продаваться на других платформах за пределами EGS. Если бы Мархулетс согласился на эксклюзивность в EGS, он бы лишил своих покупателей выбора.
Все вышесказанное разработчик расписал еще 18 августа. С тех пор он не оставил попыток прорваться в EGS.
Накануне в «Твиттере» глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) высказался так: «Мы рады, что DARQ стала успешной, потому что это отличная игра, которая заслуживает успеха. Поэтому мы предлагали ей эксклюзивность.:P».
Мархулетс отреагировал: «Тим, я рад это слышать. Если вы передумаете и возьмете DARQ в свой магазин без эксклюзивности, я пожертвую все 100 % моего дохода из EGS на благотворительность. Если вы согласитесь, чуть позже игровое сообщество сможет выбрать благотворительную организацию».
Как отмечают в комментариях в «Твиттере», Мархулетс явно ставит Суини и Epic в невыгодную позицию: если они откажутся, это будет выглядеть так, словно Суини и Epic не поддерживают благотворительность, а если согласятся, то тогда придется выделять место в магазине и другим инди-играм без эксклюзивности.
Есть вероятность, что Мархулетс и впрямь намеренно выкручивает руки Epic Games, потому что рассказ от 18 августа он заканчивал так: «Мне бы хотелось, чтобы не было двойных стандартов, и инди-разработчикам давали такие же возможности продавать свои игры в разных магазинах, [какие сейчас EGS дает только блокбастерам]. Таким образом игроки смогут получить то, что они, кажется, желают сильнее всего - право выбора».