"Весна для Гитлера": Вертинский в боа и известный телеведущий в роли афериста
На счету этого театре уже есть один бродвейский мюзикл - "Серенада солнечной долины", который всегда проходит с аншлагом. Поэтому делая ставку на проверенную временем музыкальную комедию "Продюсер", авторы не ошиблись.
История разворачивается вокруг разорившегося продюсера с "неудачливой" фамилией Вайнштейн - его играет бизнесмен с "удачливой" фамилией Меламуд. Потерпев немало неудач, тот решает провернуть аферу - найти инвесторов на спектакль "Весна для Гитлера", но сделать все, чтобы тот провалился. Вместе со своим партнером - неуверенным в себе, при этом влюбленным в театр финансовым инспектором со смешным именем Лео Цицкис (Алексей Суханов), продюсер находит инвестора, нанимает средней руки режиссера (Алексей Вертинский) и на главную роль, собственно, Адольфа Гитлера на кастинге отбирают в стельку пьяного зрителя (Остап Ступка), который и играть-то не умеет.
Эта история интересна сама по себе, но создатели спектакля наполнили эту историю необыкновенным юмором, качественным, "настоянным" на большой подготовительной работе. Каждая шутка, произнесенная со сцены, была выверены буквально до миллиметра. Поэтому народ в зале как начал хохотать с первых минут постановки, так и продолжил до антракта, а там, "заправившись" коньяком в театральном буфете, продолжил веселиться вплоть до финала.
Фото: Александр Меламуд и Алексей Суханов в спектакле "Весна для Гитлера"
На самом деле по-хорошему смешных отвязных комедий в репертуаре киевских театров немного. Тем и хорош мюзикл "Весна для Гитлера", что на нем можно честно расслабиться, не особо ища в происходящем глубину.
"Зрители должны хохотать до упаду хотя бы потому, что в нашем спектакле столько всей этой бессмыслицы, из которой и состоит вся наша жизнь. И они должны посмеяться над собой и ситуациями, в которые сами попадают, не понимая, как это все нелепо", - рассказывал "Вестям" о постановке актер Алексей Вертинский. И он абсолютно прав.
К слову, об актерах. Понятное дело, что этого мюзикла даже в талантливой постановке режиссера Семена Горова, не было бы без звездного актерского состава. Алексею Вертинскому, например, досталась роль бездарного режиссера, и он на нее положил весь свой талант, чтобы это было и смешно, и убедительно. Актер в своем обтягивающем трико, на каблуках и в боа озадачил многих солидных мужчин в зрительном зале, которые, возможно, были не готовы видеть мужскую роль именно такой. Но Вертинский был в ударе - он танцевал, пел, взлетал над сценой, но главное - он эпатировал публику, не давая ей остыть ни на минуту.
Острый гротескный характер сыграл Остап Ступка, который был хорош и как зритель-забулдыга, так и как поймавший "звезду" доморощенный актер в роли Гитлера. Позволила себе быть невероятно смешной народная артистка Украины Людмила Смородина. Очень старался на сцене Александр Меламуд, который, имея минимум актерского опыта, не потускнел на фоне своих опытных коллег.
Фото: Остап Ступка примерил роль комичного и поющего Гитлера
Отдельно же стоит отметить игру телеведущего Алексея Суханова. Зрители, которые привыкли видеть его серьезным и ищущим правды в ток-шоу на канале "Украина", и представить себе не могли, насколько Суханов - хороший крепкий актер, которому по плечу сложные характерные роли. Телеведущему досталась очень колоритная роль пугливого, неуверенного в себе маменькиного сынка, которого заманили в аферу, и он в этой истории одновременно и боится, и тащится, потому что влюблен в театр.
Стоит отметить, что вся эта история с ее фейерверком шуток и актерской игрой была запакована как яркая конфета. Художник-постановщик Маша Шубина, уловив дух бродвейских мюзиклов, оформила спектакль как яркую феерию, в которой много блесток, перьев и другой мишуры, создающей атмосферу праздника. Художник по костюмам Любава Сокол вложила в одежду своих героев много юмора. А композитор Владимир Быстряков, создавший оригинальную музыку к спектаклю, показал всем, не "куда уехал цирк", а куда он приехал. Быстряков, конечно, мастер, единственное, на взгляд некоторых зрителей, музыки в мюзикле могло быть и побольше, а так - все разговоры. А еще спектаклю явно не хватило вокальных номеров, которых все логично ожидали в постановке озвученного жанра.
Но, тем не менее, публика была потешена и устроила актерам овацию в финале. Что бы там ни было, спектакль удался и "респект" Семену Горову, все было настолько хорошо отрепетировано, что никто и не вспомнил, что эта постановка - первая.
А для тех, кто остался в восторге, напоминаем, уже 6 октября Театр Александра Меламуда будет играть в Октябрьском дворце спектакль "Дракон".