Человечные враги, отвратительные смерти и никакого мультиплеера - подробности о The Last of Us Part II
На днях особо везучие журналисты в течение трех часов изучали два уровня The Last of Us Part II. К черту лишние предисловия - давайте разбираться, чем акул пера удивили Нил Дракманн (Neil Druckmann) и компания!
«Еще никогда виртуальное убийство не казалось таким ужасным», - это суждение вынесено в заголовок превью от VG247. Как пишет автор, в одном из эпизодов он застрелил из лука мужчину. Собака начала скулить над трупом хозяина, а потом появился один из его товарищей погибшего и выкрикнул его имя. Так журналист узнал, что убитого звали Шон.
Интересная деталь - имя того или иного недруга определяется при его первом появлении на уровне. Это означает, что, если вы загрузите последнее сохранение, тот самый Шон останется Шоном. Таким образом разработчики хотят сохранить иллюзию, будто Элли сражается с живыми людьми, а не с ботами.
По сравнению с первой игрой жестокость в сиквеле стала еще более натуралистичной. Врагу можно отстрелить челюсть, а иногда лицо противника превращается в кровавое месиво. Naughty Dog хочет, чтобы игрок отнимал жизни, испытывая чувство вины и отвращение.
Иногда бойни можно избежать - создатели развили стелс-элементы из первой части. Теперь Элли умеет ползать и скрываться в траве. Растительность, однако, не идеальное укрытие - вблизи героиню все равно заметят. Вражеские собаки чуют запах протагонистки, вынуждая ее постоянно перемещаться. Если вы проскользнете в помещение и закроете за собой дверь, пес начнет ее царапать - так преследователи узнают, где вы прячетесь.
Соруководитель Part II Энтони Ньюман (Anthony Newman) рассказал, что у искусственного интеллекта в игре есть два уровня знания. В других играх неприятели либо знают, либо не знают, где находится протагонист, а во второй The Last of Us есть промежуточный вариант. Скажем, если один из противников увидит, что в его товарища прилетела стрела, то он определит примерное местоположение Элли. Но это не будет считаться окончательным обнаружением. Вражеской наблюдательностью можно пользоваться, заманивая жертв в ловушки.
Если верить Ньюману, с точки зрения технологий и графики буквально каждый аспект «Одних из нас» вышел на новый уровень. Один из многочисленных примеров - зараженные: в сиквеле им можно отстреливать конечности, и безногие зомби продолжать ползти к игроку.
Как и оригинальная игра, в Part II хватает спокойных эпизодов. Действие одного из них происходит в городе Джексон. Элли и ее возлюбленная Дина патрулируют окрестности верхом на лошадях и переговариваются. В процессе девушки находят лабораторию с марихуаной и порнокассетами. Диалоги убедительно написано и сыграны, и между героинями чувствуется настоящая связь.
Далее - еще несколько любопытных фактов о новой части «Одних из нас»:
• В сиквеле Naughty Dog отказалась от системы заточек - Элли всегда использует свой фирменный нож.
• Щелкунов сделали еще опаснее - они стали быстрее, а подбираться к ним нужно, наоборот, медленно, не отклоняя стик до конца.
• Как минимум крупнокалиберные пули пробивают противников насквозь - к примеру, в узком проходе можно прикончить двух зомби одним выстрелом из винтовки.
• Мультиплеера в планах нет - авторы сосредоточены на создании одиночной игры. Это особенно удивительно, если учесть, что в первой игре сетевой режим был, причем, судя по отзывам, неплохой.
The Last of Us Part II выйдет 21 февраля 2020-го эксклюзивно на PlayStation 4. Посмотреть недавний трейлер игры и ознакомиться с содержимым пяти изданий можно в этой заметке.