Как выглядит дом дизайнера Рика Оэунса на острове Лидо
Дизайнер Рик Оуэнс, известный трансгрессивным подходом к моде и созданием массивной мебели, словно сохранившейся с доисторических времен, спроектировал возле пляжа Лидо пространство себе под стать - минималистичное и радикальное.
«Я всегда был без ума от Лидо: провинциальное побережье - по соседству с Венецией, но без ее недостатков, - рассказывает Рик Оуэнс. - К тому же это место - в двух часах езды от фабрики, где производят мою одежду, и я привык приезжать сюда по делам. Провожу здесь не меньше недели ежемесячно и часто почти все лето. Годами я останавливался в отеле Excelsior, но не мог больше жить в обстановке, созданной кем-то другим».
В нескольких сотнях метров от легендарного отеля, в котором останавливаются звезды во время Венецианского кинофестиваля, находится кондоминиум Miramar, здание 1950-х годов с видом на пляж, - Оуэнс приобрел здесь два последних этажа. «Обстановка была невероятно китчевой - просто разгул цвета! Потрепанная, но не роскошь», - добавляет он с улыбкой.
С помощью архитектора Анны Тумаини, оформляющей все бутики Оуэнса, дизайнер организовал на последнем этаже пространство, великолепно приспособленное для образа жизни, разлинованного, как нотный лист: работа, чтение, пляж, силовая тренировка и непременная сиеста после полудня. Нижний этаж превращен в рабочую студию для сотрудников.
«Образцом для меня был летний домик Cabanon Le Corbusier, но в современном исполнении: функциональный и эффективный, - поясняет Оуэнс. - Я хотел что-то строгое, почти холодное, сочетающее утонченность Жан-Мишеля Франка с суровостью архитектуры времен Муссолини». Планировку квартиры переосмыслили согласно этому видению, разделив помещение на три зоны: гостиную-кабинет, спальню-ванную и тренажерный зал, где хозяин ежедневно упражняется не менее часа. Кухни в привычном понимании нет, вместо нее - кофемашина, посудомойка и микроволновая печь. Такая минималистичная ячейка для жизни.
Выбор единого материала - белого сардинского камня, использованного для напольного покрытия внутри и снаружи, для перил, подиумов и основания сидений, - делает ансамбль восхитительно целостным. Все дверные коробки, выходящие на балкон-террасу, окружающую квартиру с трех сторон, перепроектировали и изготовили из нержавеющей стали - так, чтобы вид на море был заключен в сияющую раму. Мебели - минимум: скамейки, деревянный стол и несколько табуретов. «С возрастом я все больше ощущаю потребность в простоте, - признает дизайнер. - Мне необходимо убрать все бесполезные вещи, которые мешают сконцентрироваться на главном. Пространство вокруг меня должно походить на девственно-чистый экран, куда я могу проецировать свои идеи. Человек слаб - и чтобы работать, нужна дисциплина».
Редкие исключения из этой квазимонашеской аскезы - несколько кресел Элиэля Сааринена, любимого дизайнера Рика Оуэнса, принадлежащих к редкой серии 1907 года; стопки книг на полу и полках книжного шкафа; коллекция бронзовых ваз работы Хьюго Элмквиста и футуристические скульптуры Тайята или Ренато Бертелли, свидетельствующие об увлечении хозяина итальянской культурой середины ХХ века.
Череп на письменном столе и пистолеты, унаследованные от отца, крупного коллекционера огнестрельного оружия, вызывают у Оуэнса смешанные чувства: восхищение красотой их форм и отвращение перед ужасами, которые они воплощают, служат дизайнеру memento mori, напоминанием о смерти. «Каждый мечтает о бессмертии, - считает он. - Смерть - вот та проблема, которую должны стремиться разрешить все творческие люди».
Текст: Мари Кальт.