Что говорят критики о Code Vein
По всему миру состоялся релиз игры Code Vein. Это боевик о вампирах, который многие называют клоном Dark Souls с аниме-графикой.
Западные критики уже прошли Code Vein и поделились впечатлениями. Судя по первым отзывам, игра получилась неоднозначной, однако многие ее минусы искупаются впечатляющими возможностями кастомизации. Информатор Tech выбрал основные тезисы из западных рецензий.
У игры сейчас 41 рецензия. Средний балл на Metacritic составляет 70 баллов, а рейтинг игры на OpenCritic составляет 74 балла. Игра доступна на PC, PS4, Xbox One.
Журналист Майк Эпстин (IGN) считает, что идея игры явно формулировалась как «соулс-лайк в стиле аниме». Правда, по его словам, Code Vein нельзя считать привычной копией, так как вместе с визуальной стилистикой изменилось и многое другое. Например, в игре огромное внимание разработчики решили уделить сюжету. История о вампирах, сражающихся за ресурсы - то есть, людей, - в постапокалиптическом мире, подается очень серьезно. Игроков ждет мрачный тон, который контрастирует «безумный» дизайн некоторых элементов мира.
Информация о мире и о том, что с ним произошло, постепенно доносится до игрока. Правда, откровениям в этой игре далеко до Horizon Zero Dawn, однако истории удается постоянно держать игрока заинтересованным. Герои показались журналисту «двухмерными», а сам сюжет - в какой-то мере оторванным от геймплея. Вся история здесь подается через кат-сцены, а практически весь игровой процесс заключается в забегах по руинам и методичном уничтожении врагов.
Кроме того, Эпстину понравилась боевая система игры, которую журналист назвал разнообразной даже несмотря на то, что всего в боевике есть 25 классов, которые получились не слишком уникальными. Между ними можно переключаться по ходу игры, по-разному сочетая способности и оружие. По итогу - каждая комбинация на самом деле ощущается по-новому.
Правда, некоторые решения Эпстин назвал спорными. Например, управляемый ИИ напарник, по его словам, зачастую больше мешается, чем приносит пользу. Игру в целом он считает несовершенной, но достойной внимания.
Майк Фэйхи (Kotaku) отметил двойственность Code Vein: с одной стороны, эта игра явно черпает вдохновение из Dark Souls - журналист даже называет ее «клоном». Здесь есть неторопливая боевая система, валюта, которую можно потерять при смерти, а также гигантские боссы. При этом, Code Vein не похожа ни на один соулс-лайк: главному герою здесь помогают «горячие анимешные напарники», а мрачность и напряжение игра регулярно развеивает (к примеру, позволяя героям расслабиться в горячих источниках).
Сеттинг в игре располагает к мрачному повествованию. При этом, журналист постоянно чувствовал себя уютно и в безопасности. С самого начала игра знакомит главную героиню с дружественными персонажами, которые плечом к плечу с ней будут выступать за правое дело. Кроме того, иногда эти герои будут делать работу за вас: журналист рассказал, что не мог одолеть босса, а потом просто подобрал подходившего именно для этого сражения напарника, и тот победил этого босса практически без участия игрока.
Фэйхи рассказал, что многие игроки переживали из-за того, что полноценное участие в битвах других игроков сделает их слишком простыми. На деле - с этим справляются даже напарники, управляемые искусственным интеллектом. По словам журналиста, он практически не сталкивался со сложностями при прохождении. Фэйхи добавил, что ключевое достоинство игры - не в вызове, который она бросает игроку, а в системе прогрессии, позволяющая постоянно экспериментировать с новыми способностями и комбинациями оружия. Таким образом, именно из-за увлекательного процесса прокачки Фэйхи планирует вернуться в игру, чтобы продолжать развиваться уже в онлайне с другими игроками.
Джейсон Колес (PCGamesN) назвал главным достоинством игры богатейшие возможности кастомизации. Этот аспект обращает на себя внимание еще на этапе создания персонажа. Боевую систему и прокачку журналист назвал «глубокими», но обратил внимание и на проблему, которая заключается в том, что система получилась настолько же запутанной, насколько и комплексной. Дело в том, что при первом прохождении игроку может быть достаточно трудно разобраться, каике именно способности нужно будет прокачивать у персонажа.
Вместе с этим Колес отметил проблему с неочевидными хитбоксами и не убедительными скрытными атаками. Последнее журналист считает оммажем Dark Souls: «В целом, Code Vein - достойная интерпретация формулы соулс-лайка. Ей не хватает многих деталей, присущих современным представителям жанра, но это все же интересная игра. В Code Vein можно играть с друзьями, и благодаря этому Code Vein гораздо более реиграбельна, чем ее одиночные собратья».
Ранее сообщалось, что в третьем сезоне Apex Legends появилась новая карта и движущийся поезд. Помимо этого, Pok?mon Go стали банить у пользователей Xiaomi и Redmi.
Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, а также на наших страничках в Facebook и Instagram.