Новости и события » Hi-Tech » Рынок российского киберспорта вырастет до 100 млн $ к 2023 году

Рынок российского киберспорта вырастет до 100 млн $ к 2023 году

И достигнет аудитории в более чем 20 млн человек.

Такие прогнозные цифры привели для ТАСС эксперты и представители крупных российских компаний из сферы телекоммуникаций и киберспорта. Согласно данным международной аудиторской и консалтинговой фирмы PwC, рост рынка киберспорта в России - самый высокий в мире, и вообще киберспорт - самый быстроразвивающийся сегмент в индустрии развлечений.

Российский рынок киберспорта в настоящее время оценивается примерно в 40-45 млн $: по оценке «Мегафона» в этом году он составит 42 млн $, а по данным МТС - 55 млн $ или 58 млн $, если включать страны СНГ.

По словам директора по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослава Мешалкина, возможный объем российского киберспортивного рынка в 2020 году оценивается в 60-70 млн $. Рынок растет на 20% ежегодно, а значит к 2022 году его объем может достичь 93 млн $ и к 2023 году превысить 100 млн $.

Сегодня киберспорт - полноценный вид заработка для профессионалов. Например, команда - победитель крупнейшего киберспортивного события - The International - в 2019 году получила 14,6 млн $ при призовом фонде в 34,2 млн $. Для сравнения: победитель одного из самых престижных турниров по теннису - US Open - получает 3,9 млн $ при призовом фонде в 57 млн $.

Российская аудитория киберспорта сегодня, по данным Ярослава Мешалкина из ESforсe, составляет порядка 10-12 млн человек, а в ближайшие годы достигнет 22 млн. Руководитель проекта DonationAlerts Анастасия Байгушева также подтверждает ежегодный рост российской аудитории в пределах 20-25%.

При сохранении таких темпов роста, добавляют в MY.GAMES (игровое направление Mail.ru Group), по итогам 2019 года аудитория киберспорта может достигнуть 14-15 млн зрителей, а в 2020 году - уже 17-18 млн. «Мегафон», со своей стороны, дает более скромные прогнозы на 2019 год - 7 млн человек.

Напомним, что Россия - третья страна в мире по размеру киберспортивной аудитории. Более подробно о ключевых трендах российского и мирового рынков индустрии развлечений и медиа читайте в подробном отчете от PwC.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх