Новости и события » Hi-Tech » IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Один из аргументов Epic Games Store в войне магазинов - значительно сниженный процент, который Epic забирает себе с каждой продажи. Обычно он упоминается как сравнение со Steam: Valve получает 30 %, а Epic - всего 12 %.

Однако 30 % - стандарт по всей индустрии, не только у Steam. И, как утверждает сайт IGN в своем свежем материале, издатели и разработчики сейчас сильно давят на магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж.

Сайт пообщался с различными источниками, от официальных представителей платформодержателей до анонимных разработчиков. Картина получается следующая:

30 % берут себе:

• Steam (доля снижается до 25 % после 10 миллионов долларов, которые зарабатывает игра, и до 20 % после 50 миллионов долларов),

• GOG.com,

• Microsoft Store для Windows 10 и Xbox,

• PlayStation Store,

• Nintendo eShop (35 % во времена WiiWare),

• Apple App Store,

• Google App Store,

• розничные магазины GameStop, Amazon, Best Buy и Walmart.

Исключения из 30 %:

• Epic Games Store (12%),

• Humble Store (25 %, из которых 15 % Humble забирает себе, а еще 10 % переводит на благотворительность или возвращает покупателю в виде аналога кэшбека; в комплектах Humble Bundle распределение процентов указывают покупатели),

• Itch.io (разработчики сами определяют, какой процент они хотят отдавать магазину).

Иллюстрация от IGN.

Правда, на деле все сложнее: в магазинах обычно есть дополнительные особенности, которые пожирают еще несколько процентов. Несколько примеров:

• Кроме процента в пользу Valve в Steam учитываются налоги и НДС, а также автоматический возврат средств недовольным покупателям. В итоге доля разработчика, как говорят источники IGN, составляет не 70 %, а ближе к 65 %.

• В GOG.com разработчик должен самостоятельно выставить счет магазину за проданные копии своей игры, что не так удобно, как автоматические выплаты у Valve.

• На консолях доля разработчика ближе к полным 70 %, но там не так хорошо обрабатываются возвраты средств и другие мелочи, что есть в Steam.

• В розничных магазинах добавляются другие крупные отчисления, после которых, как утверждает один из источников IGN, доля разработчика может составить всего 10-15 %.

Чуть подробнее о рознице рассказывает аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) в своем «Твиттере». По его словам, в среднем в ретейле распределение получается следующее:

• около 25 % магазину,

• около 20 % за лицензионные отчисления платформодержателю и себестоимость производства.

В итоге до издателя/разработчика добирается лишь 55 % от общей суммы.

Лицензионные отчисления - это доля, которую девелоперы платят Sony, Microsoft и Nintendo за право выпускать свою игру на их платформе. Себестоимость производства - деньги, потраченные на производство и распространение физических носителей. В цифровых магазинах лицензионные отчисления и себестоимость входят в те самые 30 %.

Себестоимость может разниться от платформы к платформе. Например, цена носителей для Nintendo Switch зависит от их памяти. Носитель на 8 гигабайт стоит примерно столько же, сколько диск у Sony и Microsoft, пишет Ахмад. Но носитель на 32 или 64 гигабайта уже ощутимо дороже и начинает сильно сказываться на прибыли. Поэтому многие игры для Switch издают по принципу «на картридже только 8 гигабайт данных, а все остальное нужно докачивать из Сети».

Разумеется, есть еще масса других нюансов, которые не попали в материал IGN или рассказ Ахмада. Скажем, за продажу ключей для Steam издатели не доплачивают Valve. Этим любит пользоваться Paradox Interactive: в продвижении своих игр компания часто напирает на собственный магазин, где продаются ключи для Steam. Таким образом общая доля отчислений в пользу Valve размывается. А в App Store и Google Play начинают развиваться подписные сервисы, где не действует правило 30 %, - там поощряется время, проведенное пользователем в игре (что грозит другими проблемами).

Но в целом, когда разработчики и издатели критикуют 30 % в пользу Steam, на самом деле они критикуют этот самый общепринятый стандарт, который сейчас действует в подавляющем большинстве магазинов.

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

IGN: индустрия сильно давит на все магазины, чтобы они снижали свою долю от продаж

Apple Microsoft Sony


ТОП-5 лучших брендов Арманьяка: что купить?

ТОП-5 лучших брендов Арманьяка: что купить?

Арманьяк - это уникальный французский крепкий напиток, который отличается глубоким вкусом и традициями производства. Его часто сравнивают с коньяком, однако арманьяк имеет свои особенности и считается более аутентичным. В этой статье мы расскажем о пяти...

сегодня 11:52
  • Доставка из Германии в Украину с сервисом Meest Shopping

    Доставка из Германии в Украину с сервисом Meest Shopping

    Зарубежный интернет-магазин – это площадка, где можно найти широкий ассортимент качественных и недорогих товаров от известных производителей. Доставка из...

    29 августа 2024
  • Тротуарная плитка: свойства, виды и преимущества

    Тротуарная плитка: свойства, виды и преимущества

    Тротуарная плитка давно стала неотъемлемой частью городского ландшафта. Она используется не только для обустройства тротуаров, но и для мощения дворов,...

    4 июля 2024
  • Где лечить зубы в Харькове

    Где лечить зубы в Харькове

    Выбор стоматологии - это важный и ответственный процесс, требующий внимательного подхода и учета множества факторов. Пациенты стремятся найти клинику, которая...

    24 мая 2024
  • Перевод письменного текста

    Перевод письменного текста

    Перевод письменного текста – это процесс перевода текста на другой язык с помощью письменного переноса информации из одного языка на другой с учетом...

    4 мая 2024

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх