Новости и события » Общество » Михаил Казиник: Выхожу на сцену и прошу - пощадите детей, выключите телевизоры!

Михаил Казиник: Выхожу на сцену и прошу - пощадите детей, выключите телевизоры!

Михаил Казиник: Выхожу на сцену и прошу - пощадите детей, выключите телевизоры!

Музыковед и педагог Михаил Казиник поделился соображениями относительно того, каким сейчас, во время «эры упрощения», должно быть обучение в школах. А также объяснил, почему столь категоричен в отношении современного телевидения.

Известный музыкант, музыковед и педагог Михаил Казиник советует украинцам, белорусам и россиянам не пользоваться западными взглядами и мышлением, поскольку в истории Украины, Беларуси и РФ есть отличие, общая "болезнь", которая не позволяет брать за основу западные школы.

О взглядах на важные вопросы современности маэстро рассказал в программе "Интервью с Литвиненко" на телеканале ZIK.

- Это важно каждому государству, и, может, это и есть путь какой-то, - разгадка кода нации, путь к самоидентификации, разгадывание какой-то легенды? "Страна Сольери" - это же гениальная идея, потому что люди вместо того, чтобы каяться и извиняться, могут поднять это на флаг и сказать - так, вот вам наша сила... Это, кстати, то, чего не хватает нам, украинцам. Нет, разве?

- Вы знаете, и Украина, Беларусь и Россия больны на одну и ту же историческую болезнь, если сказать очень коротко. Корень нашей страшной трагедии сегодня - в 1861 году. В 1861 году состоялась отмена крепостного права. И что нужно делать перед тем, как уволить 17 миллионов людей, которые отправились в Москву и Петербург, которые появились в Киеве и др? Только одно - нужно строить школы, больницы, дома, социализировать этих людей, перевести их из состояния раба в состояние свободного человека, патриция, гражданина, квирита, то есть античный полис. Надо было группами увольнять, когда готовы поселения, места в городах, когда дети сразу пойдут в школу к прекрасным интеллигентным учителям. Однако ничего из такого не сделали.

Их правнуки были революционными матросами, солдатами. Именно они, так и не получив социализацию, так и не узнав, что такое жизнь, сразу вскочили в беду.

И второй момент - Россия, Украина и Беларусь отличаются тем, что не было ни латинских академиков, когда вся Европа учила животворящую латынь, не было эпохи Ренессанса - Возрождения, когда человек стал не рабом Божьим, а творцом.

Поэтому символ эпохи Ренессанса - это Себастьян, пронизанный стрелами, весь окровавленный, который стоит с замечательным выражением лица, символизируя собой красоту человеческих души и тела, и это означает, что человек поднимается над смертью, над болью, над унижением. Он перестает быть рабом и становится творцом своей собственной воли.

После этого была эпоха Просвещения, когда появилась большая идея того, что не Бог, а человек, то есть опять вернулись к античным временам. И это все повлияло на общество во всем мире. У нас, на наших территориях, всех этих трех явлений не было. А это означает, что любые революционные матросы, солдаты, депутаты, казаки и все остальные смогут захватить власть в стране, в которой нет ядра понимания - ренессансного, просветительского. То есть в этой системе только рабу напомнят, что он раб, тот сразу занимает свое рабское место в обществе. Вот это наша общая беда.

Поэтому я всегда говорю - не пользуйтесь западными школами, западные школы выросли из латинских академий, которых у вас не было. Не пользуйтесь западной точкой зрения и мышлением, потому что они выросли на ренессансной почве. А нужно создать такие школы, такие, как были прежде, - гимназии XIX века, куда была приглашена российская, украинская, белорусская интеллигенция, которая влияла на состояние нации, на состояние души, на умы. Все это сыграло решающую роль в той трагедии, из которой мы никак не можем выбраться.

- Я до недавнего времени думала, пока не поговорила с одним из столичных режиссеров. Я считала, что, если интегрировать везде, даже в быт, везде, где есть возможности, театральное, музыкальное искусство... Музыкальные школы, условно говоря, должны быть в каждом дворе, так, как и театральные студии, то есть человек имеет вот, на расстоянии вытянутой руки... А он говорит, что эта идея ни к чему, ибо на самом деле человек хочет из какого-либо периферийного района красиво одеться и раз, не знаю, на пол года уехать в центр города, прийти в театр. То есть людям нужен этот праздник. А праздник каждый день не может быть. Вы разделяете эту мысль?...

- Начнем с того, что у нас есть бесконечные, безграничные масс-медийные возможности, которые так или иначе влияют на людей. К сожалению, телевидение потеряло тот момент, когда оно действительно могло быть чувством, мыслью, и поэтому огромное количество людей, что мыслят, выбросили телевизор или же перестали его смотреть.

В России это вообще поветрие. Я, выходя на сцену, говорю: "Пощадите детей, выключите телевизоры, пожалуйста!" Зал аплодирует, взрывается... Я говорю, что для этого нужна сила воли, потому что вы приходите домой, и вам с собой плохо, вам с мужем или женой плохо. Вы не знаете, о чем говорить с детьми, потому что они из другого мира. Вот вы включаете телевизор, каждый - свою программу, в каждой комнате - по телевизору, и каждый смотрит свое. Один - "Давай поженимся", другой - "Пусть говорят", третий - "Модный приговор", а четвертый - какую-то такую уж страшную бредятину, которая рассчитана только на одну извилину в мозгах.

Что же самое главное сегодня? Чтобы телевидение вернуло себе свою прерогативу - глашатая идей, чувств, культуры, красоты. Потому что все отойдет: все президенты, все премьеры, все политические ситуации, опять начнут переписывать историю в угоду новым вождям, потом начнут эту историю экстраполировать на предыдущие времена, и история прошлого уже будет совсем другой, закрывать архивы, а потом открывать архивы и вновь ужасаться, как это все было; строить памятники Сталину, как это в Новосибирске, или взрывать памятники великому ученому, который, согласно с нынешними историческими взглядами, уже не соответствует действительности...

- А когда вы имеете дело с детьми, которые сегодня не готовы, - вообще же сегодня эра упрощения. Все упрощается - образование, литература. Люди читают сегодня только заголовки, вы же знаете. А как вы будете наворачивать их (детей. - Ред.) в свою веру? Скажите, пожалуйста.

- Все очень просто - я буду пользоваться, как я и делаю, парадоксами. Понимаете? Потому что прямое обучение сегодня не работает.

- Вот вы говорите о методике Волнового так называемую?

- Конечно, конечно! Я говорю о Волновом, ибо любое явление... Что сейчас следует понять в школе и вообще - для обучения? Каждая точка, даже наша с вами беседа, не стоит на месте. Пока мы с вами разговариваем, происходят какие-то глобальные процессы.

Кто-то во время нашего с вами разговора включил телевизор на мгновение и хотел переключить, и вдруг что-то его задело - какой-то странный человек, который мимикой богатый, который почти кричит, который говорит очень эмоционально. Что это за женщина, которая ставит коварные и хитрые вопросы, на которые нужно немедленно, вот сейчас, дать ответ? Задержался. Все - мы его поймали. И у него отныне, с этой точки движение пойдет не туда и не туда, а сюда (показывает рукой вверх. - Ред.). Потому что что-то подействовало, какая-то часть мозга освободилась - рабская, холопская, крепостная, забитая, замученная бесконечной политикой, бесконечными "рабами Божьими", которые бьются головами к полу и тому подобное. У него что-то античное проявилось, понимаете, от Себастьяна со стрелами, - и все. Поэтому любой момент обучения, образования, жизнь - это движение из прошлого в будущее...

- Я не знаю, как в эпоху цифровых технологий, новых возможностей, как в эпоху Интернета и отсутствия абсолютной камерности сохранить это камерное отношение к человеку. Как можно этому научиться?

- Мне кажется, что сейчас у людей эти две извилины обе работают так: одна говорит - этот президент (в каждой стране) нас погубит. Я тогда думаю: ребята, вы умственно неполноценны. Вас много, за вами вся культура, все традиции, все идеи - и вдруг этот один дядя вас погубит. Что у вас за мышление? Это византийское мышление - великий могол внутреннего храма, византийский император, бог и вождь! Всех расстрелять, тех, справа, а слева - только пытать, а вот этих трех оставим, приблизим ко мне и сделаем министрами... У вас в голове это все осталось! Потому что сама собой мысль, если есть такая мысль, она настолько унизительная и бессмысленная для страны, для народа, для культуры, что все - мы избрали президента, который погубит Украину, Россию, Беларусь, Польшу, Венгрию...

Это что?! Вы знаете, кто в Швеции премьер-министр, который остался на второй срок, по профессии?

- Я знаю, он - сварщик.

- Да, электросварщик Левен. Он думает, он очень умный. Он как-то испортил экономику, культуру, разломал асфальты, набросал мусора, порванные презервативы? Нет! Нет - понимаете? И нигде - нет.

Беседу вела Юлия Литвиненко


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх