Время прощаться: почему Зак Позен закрывает свой бренд
Зак Позен, дизайнер, который с начала 2000-х годов одевал знаменитостей в наряды русалок на красных ковровых дорожках, закрыл свой одноименный лейбл.
Еще в апреле 2019 года Yucaipa Cos., инвестиционная фирма, основанная Рональдом Берклом, пыталась распродать свою долю в лейбле. Сегодня, как сообщается в пресс-релизе, House of Z «полон решимости прекратить деловые операции и упорядоченно распоряжаться своими активами». Также в заявлении сообщается, что «совет управляющих принял это трудное решение после всестороннего стратегического и финансового анализа предприятия... Совет управляющих разочарован этим результатом, но больше не может продолжать свою деятельность и считает, что упорядоченное распоряжение на данном этапе является наилучшим вариантом действий в сложившихся обстоятельствах». Позен уведомил своих 60 сотрудников, включая мастеров, которые работали в его ателье, одном из немногих оставшихся в Нью-Йорке, что они остались без работы.
«Я лично некоторое время пытался найти подходящего партнера, - сказал Позен в эксклюзивном интервью Vogue. - Но время истекло. А в этой индустрии сейчас сложный климат и весьма непростое время».
Позен разрабатывал 14 коллекций в год: для одноименного лейбла, для своей более демократичной линии ZAC Zac Posen и Brooks Brothers, где он является креативным директором. «Это были 20 лет любви, мне очень грустно, - сказал он. - Но мне посчастливилось творчески выразить себя и сделать невероятную работу с невероятно страстными людьми. Профессионалы, которые прошли через House of Z и сейчас находятся здесь - это мощная сила».
Позен был вундеркиндом. Он вышел из Central Saint Martins с полностью сформировавшейся эстетикой, которая восходит к гламуру Старого Голливуда, и целым списком знаменитых друзей и молодежи в Нью-Йорке, которые носили его одежду. За короткий промежуток времени на его показы в рамках Недели моды хотели попасть все. В 2003 году американский Vogue написал, что «ему всего лишь 22, а он уже «Дизайнер года» и только пять минут как закончил колледж».
Вскоре Шон Комбс получил 50-процентную долю в его бизнесе (Yucaipa позже приобрела эту долю), а Позен одевал таких звезд, как Гвинет Пэлтроу, Ума Турман, Кейт Уинслет, Наоми Кэмпбелл, Рианна, Кэти Холмс и многих других. Сногсшибательная, поистине инженерная конструкция и яркость его платьев - не говоря уже о его личной харизме - сделали дизайнера фаворитом, когда дело доходило до красной дорожки. Хотя его взлет был быстрым, двигался по траектории он не без падений. В документальном фильме House of Z рассказывается о проблемах, с которыми он столкнулся, в значительной степени во времена, когда устраивал шоу в Париже.
Мода может быть особенно недоброжелательной средой для дизайнеров, когда они пытаются перейти от начального этапа с яркими вещами к середине карьеры, но Позен справился лучше, чем многие его современники. Не в последнюю очередь потому, что он достаточно рано открыл и извлек выгоду из растущей важности моды в сфере развлечений. Помимо подиума он был ведущим Project Runway в течение шести лет и в 2017 году опубликовал успешную кулинарную книгу Cooking With Zac.
И все же его сердце принадлежало ателье. Для Met Gala этого года он создавал платья и аксессуары, которые сочетали в себе его навыки кутюрье с трехмерной печатью следующего поколения для Джордан Данн, Нины Добрев, Дипики Падуконе и Джулии Гарнер.
«Мне нужно время подумать, - сказал Позен, когда его спросили о планах, - а также посмотреть на мир, в котором мы живем, и понять, каким будет следующий шаг, где я могу поделиться своим творчеством и своей любовью, и построить другое сообщество».
По материалам vogue.com