Искусственный интеллект научат эффективнее банить людей в CS:GO
Ругань и оскорбления - извечная проблема мультиплеерных боевиков. Мат в чате, крики через микрофон, ссоры в команде. Что делать с токсичностью в сетевых шутерах? У Google и FACEIT нашлось решение: подрядить ИИ под названием Minerva. За несколько месяцев со дня своего запуска он успел перебанить порядка 20 тысяч человек в Counter-Strike: Global Offensive. Результат впечатляющий - однако есть у изобретения серьезный недостаток. И разработчики планируют его исправить.
Беда проста: Minerva работает автономно, без вмешательства со стороны модераторов-людей. И это в каком-то смысле добавляет ему эффективности, но в то же время создает проблемы. Как известно, приснопамятная токсичность - понятие довольно условное. Для кого-то крики и мат могут быть оскорбительными. А некоторые команды и друзья любят в шутку называть друг дружку идиотами, мазилами, нубами и так далее, потому что все понимают - это говорится не всерьез.
Увы, ИИ, разницы не чувствует - и косит всех без разбора. Фанатам CS:GO такое не по нраву. Но скоро с этим будет покончено. Как сообщала FACEIT сначала в Twitter, а потом на канале Google Cloud, Minerva вот-вот получит обновление с говорящим названием Justice ("Правосудие"). Благодаря аддону сообщество сможет разбирать отдельные случаи неправомерных банов и решать, верно поступил искусственный интеллект или же переборщил. Таким образом программа будет учиться - и со временем поймет разницу между реальными наездами и безобидными шутками про чужих матерей.